Новости. Омск
bk55.ru

Екатерина Жигалова: «Эсмеральду я танцевала на выпускном в Новосибирском хореографическом»

21-03-2018 09:24:37

В Омском музтеатре объяснили, почему для партии Эсмеральды в одноименном балете, премьера которого запланирована на 27 марта, выбрали петербурженку Екатерину Жигалову.

 

По словам главного балетмейстера самого крупного местного учреждения Мельпомены Надежды Калининой, которая и осуществляет постановку спектакля, все солисты из соседних балетных Екатеринбурга и Новосибирска были заняты. Поэтому появилась кандидатура Екатерины Жигаловой – балерины знаменитой петербургской труппы Бориса Эйфмана.

 

«Когда я в прошлый раз работала в Омске главным балетмейстером несколько лет назад, я уже видела у нас Екатерину, и она мне очень понравилась», – пояснила г-жа Калинина свой выбор, намекая, что у Жигаловой омские корни.

 

Сама же балерина, которая заменит в омской постановке Нину Маляренко, на вопрос о том, насколько неожиданным было приглашение омичей, ответила так.

 

Екатерина Жигалова

 

– Приглашение действительно было неожиданным, так как я на данный момент являюсь студенткой консерватории имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. У меня выпускной курс, предстоит предзащита и госэкзамены. И, когда поступило предложение, пришлось с завкафедрой утрясать этот вопрос. Надежда Станиславовна Калинина звонила мастеру, у которого она сама выпускалась. Он меня порекомендовал и отправил в добрый путь – творить и работать.

 

Партию Эсмеральды я танцевала на выпускном отчетном концерте, когда заканчивала Новосибирское хореографическое училище на 3 курсе. Исполняла па-де-де из классической версии балета – антре, адажио, вариации.

 

– Когда получите высшее образование в консерватории, кем сможете работать?

 

– Балетмейстером-репетитором. Это мне дает право работать с артистами, готовить к выпуску спектакли. Также диплом дает мне право заниматься переносом спектаклей и в соответствии с кондициями исполнителей вносить изменения в постановки классики, которые не повлияют на хореографию постановки в целом.

 

Я не люблю загадывать, но несмотря на диплом, который обеспечит меня работой после выхода на балетную пенсию, надеюсь еще потанцевать-поработать. Мне сейчас 32.

 

– Сложно ли было привыкнуть к омскому балету? Вы сотрудничаете с балетом Бориса Эйфмана, где, судя по всему, несколько иные требования.

 

– Да, вы правы. Там более насыщенный график работы. Я в театре Бориса Эйфмана артистка балета – танцевала и в кордебалете, и сольные партии. Конечно, темп и ритм работы в Омске и Санкт-Петербурге немного отличается.

 

 

Там ты с утра до вечера находишься на репетиционной базе и занят. Зачастую, когда тебе нужно подготовить сольную партию, то перерыв, который дается артисту балета в течение дня, он может сократиться с 4 часов до 2. В зависимости от того, что нужно готовить, какой материал. Если ты выдерживаешь и ты этого хочешь – ты работаешь. Если тебе это сложно – значит, ты принимаешь то, что сидишь запасным на лавочке.

 

– Как вы восстанавливаетесь при такой нагрузке?

 

– Сон. Нагрузка и в Омске в первые дни была немаленькая. Я изучала материал, который до меня был поставлен. Сейчас продолжаются постановочные. Целый день нахожусь в театре, домой возвращаюсь в 10 вечера.

 

 

– Насколько быстро удалось найти общий язык с вашими партнерами?

 

– Я сама уроженка Омска и свою балетную деятельность начинала в этом театре. С 5 лет присутствовала в Омском музыкальном. Знаю все залы, выступала на сцене. Сейчас в труппе работают ребята, с которыми я даже училась в Новосибирске. Они, правда, немного старше меня. Многие меня помнят – и педагоги, и сотрудники театра.

 

 

Но, когда ты приезжаешь немного в ином статусе, много лет живешь в другом городе, у тебя за плечами твой творческий багаж. Опасения были, что не все примут хорошо. Некоторые могут исподлобья смотреть.

 

Когда я вышла в балетный зал, выяснилось, что люди все открытые. С улыбкой, с уважением относятся. Непосредственно с теми партнерами, с которыми я участвую в спектакле, могу сказать, что контакт есть со всеми. Люди все профессиональные. Есть какие-то поддержки-переходы неудобные, но на то мы артисты, чтобы подсказать, попробовать по-другому.

 

 

Один раз не получилось, другой, но в следующий раз получится. Могу сказать всем своим партнерам, а у меня их на каждую партию по два, и с каждым нужно все проходить, пробовать какие-то вещи: мне комфортно со всеми работать.   

 

Беседовал Виталий Маевский
фото: Сергей Макиенко

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru