Шелк или батист? Верхняя или средняя поддержка? Наконец, главная интрига: кто все-таки выйдет на сцену в премьерном составе? До самой громкой премьеры омского балетного сезона осталась неделя. В музыкальном театре - многочасовые репетиции, финальные штрихи декораций, подгон костюмов.

 

Губительная страсть. Настасья Филипповна (Нина Маляренко), Парфен Рогожин (Валентин Царьков)

 

Балет «Идиот», в основу которого положено произведение Федора Достоевского, в Омском музыкальном театре представят 30 и 31 июля. Зрители увидят развернутый двухактный сюжетный спектакль по мотивам романа Достоевского на музыку Чайковского продолжительностью 1 час 50 минут.

 

Исполнять ведущую партию Настасьи Филипповны назначена Нина Маляренко. Также в этой роли в новом балете можно увидеть Анну Маркову. Партию князя Мышкина станцуют Андрей Матвиенко и Сергей Флягин, Рогожина воплотит на сцене Омского музыкального Валентин Царьков. Интрига, кто из актеров выйдет на сцену в день премьеры в первом составе, сохраняется до сих пор.

 

– Даже сегодня, за неделю до премьеры, сложно говорить о балете в определенных выражениях, безапел­ляционно и уверенно: я эмоциональна, многое и сейчас меняю по ходу, – говорит Надежда Калинина, хореограф, постановщик, автор либретто балета «Идиот». – Пришлось отказаться от многих персонажей, а некоторые приобрели условный характер. Важна суть: квартет главных героев. Кто бы что ни говорил, это абсолютно балетная тема! Ярче этих четырех характеров – Рогожин, Настасья Филипповна, Аглая, Мышкин – и отыскать трудно. Как всегда ставлю на личности, исхожу от артистов.

 

Всепрощение. Князь Мышкин (Андрей Матвиенко), Парфен Рогожин (Валентин Царьков)

 

Главная сложность, как бы грубо ни звучало, – подчинить своим идеям Петра Ильича Чайковского. Сложнейшая задача. Нужно очень аккуратное отношение к Гению. В его произведениях такая мощная драматургия, она ведет за собой, не отпускает… Приходится быть более чем смелой. Звучать в балете будут не камерные, а симфонические произведения. Лучшие: например, Симфония №6 или симфония «Манфред», которые считаю лучшими, непревзойденными творениями композитора. Я рискую, это громадная ответственность. Не говоря уже о Достоевском. В какой-то степени поступила дерзко, предложив дать балету оригинальное название романа, но именно смелость дает шансы на победу.

 

 

Сомнение. Настасья Филипповна (Анна Маркова), князь Мышкин (Андрей Матвиенко)

 

10 фактов о балете «Идиот»

 

Факт №1

В новом балете задействована фактически вся труппа Музыкального театра.

 

Факт №2

Валентин Царьков (Рогожин) занят в обоих составах. «Он у нас один такой», – гордо говорят о нем коллеги по сцене. Большое количество технически сложных поддержек от Царькова будут исполнены на сцене Омского музыкального театра впервые.

 

 

Факт №3

Костюмы постоянно ушивают: актеры теряют в весе не по дням, а по часам. Сергей Флягин, исполнитель роли князя Мышкина, за время подготовки к премьере похудел на шесть килограммов. Нина Маляренко, отрабатывающая сложную поддержку, хвастает рельефными бицепсами.

 

 

 

Факт №4

На протяжении всего балета князь Мышкин фактически не сходит со сцены: Андрею Матвиенко и Сергею Флягину придется потрудиться.

 

 

 

Факт №5

Порядка 150 костюмов сошьют для балета «Идиот». Одной лишь Настасье Филипповне предстоит сменить четыре платья.

 

 

 

Сострадание. Настасья Филипповна (Нина Маляренко), князь Мышкин (Сергей Флягин)

 

Факт №6

Около 1000 свежеотпечатанных по спецзаказу «екатерининских» денежных купюр будет взлетать в воздух на протяжении всего спектакля.

 

Факт №7

Более 120 кг поликарбоната потребовалось для создания декораций авторства Сергея Новикова (Санкт-Петербург). Окунуться в атмосферу Петербурга, побывать на Гороховой и Невском зрителю поможет оригинальная подвижная конструкция из оргстекла.

 

Факт №8

Семеро артистов кордебалета одновременно поднимут деревянный карточный стол с распростертой на нем Настасьей Филипповной в первом акте балета.

 

Факт №9

Нож, которым Рогожин убьет Настасью Филипповну, сейчас на доработке в мастерской театра. Создают его из особого пластичного материала. Омский зритель увидит саму сцену смерти героини. Для балетмейстера Надежды Калининой она стала самой сложной и мучительной – хореограф размышляла, как «убить Настасью Филипповну», больше месяца.

 

 

Факт №10

Бессонные ночи, литры кофе, бесчисленное количество синяков и травм – цена постановки балета для артистов и хореографа.

 

Жертвенность. Настасья Филипповна (Нина Маляренко) 

 

Текст: Ярослава Свицкая. Фото: фотостудия PANAMA. Организатор съемок: Мария Третьякова

 

«Бизнес-курс» №27 от 22.07.2015 г.