Омский дизайнер из Сургута Юлия Русинова стала настоящим триумфатором этого года в модной индустрии. Девушка выиграла гран-при фестиваля «Сибирская этника». А на пальто из победной коллекции «Пепел и снег» уже очередь покупателей.

 

 

Юлия Русинова

 

Нестандартное решение
«Пепел и снег» – эксперимент для меня самой. Обычно мои коллекции наполнены цветом: это всегда яркие, сочные оттенки красного, зеленого, синего и желтого. Но с этим образом получилось так, что он весь выполнен в серых тонах. Это неожиданно и удивительно, что столь нетипичная для меня работа стала на сегодняшний день одним из самых успешных моих проектов. 
Возможно, этот образ станет началом целой коллекции, я пока не ­решила, продолжать ли ее. Победа на конкурсе стала для меня приятным и долгожданным событием. Интересно, что зрители и участники таких фестивалей всегда по-разному видят весь конкурс: у нас за кулисами такая суета, что посмотреть на работы друг друга в готовом, конкурсном виде просто не получается, поэтому нам сложно даже предположить, кто победит. Перед зрителем же предстает совсем иная картина – со светом, музыкой, макияжем, прической.

Уверенные шаги
Свой первый гран-при я выиграла в 2012 году в категории haute couture на конкурсе «Красное платье» в городе Пермь, где, как и на «Сибирской этнике», дизайнеры представляли по одному образу. По названию конкурса несложно догадаться, что представляли модельеры красные платья. Темой «Красного платья» в 2012 году стала архитектура. Творческим источником для меня явилась русская архитектура, главным образом изразцы. Платье было собрано и расшито вручную. 
Как победитель я удостоилась модной поездки в Германию. Вместе с группой ребят мы провели в Мюнхене две недели. Побывали в музее швейных машин «Зингер», где смогли проследить их эволюцию от первой до последней модели. Увидели первые утюжки для волос. Было очень много экскурсий по городу, модные дома. Нам даже удалось побывать в сказочном замке Нойшванштайн – том самом, который явился источником вдохновения при создании замка Спящей Красавицы в Парижском Диснейленде.
Моя конкурсная жизнь насчитывает уже лет шесть. Первая победа была, когда я еще училась в родном Сургуте, в качестве главного приза меня наградили стажировкой к дизайнеру Татьяне Парфеновой в Санкт-Петербург. Как раз с этой поездки все и началось (улыбается). Когда я вернулась со стажировки, поехала из Сургута поступать в Омский ­институт ­сервиса. Причины просты: я была много наслышана о местной школе дизайна, победах в различных конкурсах и фестивалях ее воспитанников. 

Этнические корни 
Интерес к русской культуре наблюдался у меня с детства, мне очень нравятся яркие сочетания, которые несет в себе эта культура, в русском костюме не жалеют красок. Когда училась в музыкальной школе, часто наблюдала за репетициями русского народного хора или ансамбля – все это, несомненно, оставило свой отпечаток. В художественной школе мне привили любовь к рисунку. Моя мама – закройщик мужской одежды, дома всегда были какие-то тряпочки, выкройки, лекала, к которым я проявляла интерес. Поэтому выбор будущей профессии не был для меня проблемой. Когда пришло время определяться, я поступила в Колледж русской культуры. Помимо того, что там меня научили шить и кроить, я освоила всевозможные техники вышивки, плетения. В колледже я познакомилась с особенностями русского национального костюма, который теперь лежит в основе моего дизайна. 
Не стал исключением и образ, представленный на «Сибирской этнике» в этом году. В основе «Пепла и снега» –  мужской стиль: брюки и рубаха мужского покроя, а также пальто и имитация душегреи, одного из знаковых элементов русского костюма.

Свой курс
Дизайнеры сейчас выглядят очень просто. Если раньше было принято эпатировать публику своим внешним видом, порой даже чересчур, то сегодня велика вероятность встретить дизайнера скорее в джинсах, кроссовках и толстовке, чем в блестящих лосинах и салатовой шапке. Когда ты действительно работаешь, то, к сожалению, на себя остается не так много времени, как хотелось бы.
Как дизайнер я интерпретирую русский костюм в женственные и элегантные образы. Я не ставлю перед собой сверхкреативных задач и не сторонник «космического» дизайна. 
Вдохновение я черпаю из разных источников. На выбор такой несвойственной моему творчеству цветовой гаммы образа «Пепел и снег» меня вдохновил одноименный фильм канадского фотографа, в котором были представлены его работы, выполненные в серой и бронзовой гамме. Музой моей дипломной коллекции стал художник Густав Климт. Это было очень интересное «сотрудничество»: я использовала много золота, красного цвета. Мне очень нравится творчество художников, люблю цветы – эта тема всегда находит свое отражение в моих коллекциях.

Текст: Марина Грудинина. Фото: фотостудия PANAMA. Организатор съемки: Мария Третьякова. Make-up: Калима Ералинова