На поле танки грохотали, Брэд Питт прическу поправлял

Рецензия на фильм «Ярость».

Фильмы про Вторую Мировую войну вызывают огромное количество споров среди российских зрителей еще до выхода на экраны. С пеной у рта они готовы часами рассказывать, как все было на самом деле. Одна только сюжетная линия фильма «Ярость» приводит их в бешенство. Еще бы, фильм, снятый в этом вашем Голливуде, рассказывающий про то, как какие-то там американские солдаты во главе с этим, как там его, Брэдом Питтом, громят фашистов направо и налево, а ведь наши деды... 

Один из таких зрителей сидел рядом с автором рецензии. Как только начался фильм, этот поглотитель попкорна со злостью в голосе начал вещать таким образом, чтобы его услышали не только рядом сидящие люди. «Ха-ха-ха! Да что эти американцы! Всю войну они прятались по кустам и лесам, а сейчас будут тут нам сказки рассказывать о том, как они разгромили немцев...».

Стоп-стоп-стоп, патриоты, поберегите свои нервы, не надо заранее проявлять свою «Ярость». Ведь фильм совершенно не об этом. Речь идет лишь об отдельно взятом эпизоде в войне, показывающем человеческую историю без какого-либо патриотического уклона, что позволяет создателям уклониться от скользких тем.

Лента рассказывает про экипаж американского танка «Ярость», который в апреле 1945 года сражается на Втором фронте с остатками немецкой армии. На место убиенного стрелка под командование Брэда Питта присылают юного паренька, который ранее занимался только бумажной волокитой и ни разу в жизни не держал автомат. Теперь он должен влиться в экипаж, который прошел войну бок о бок еще с Африки, и полностью ощутить на себе весь ужас войны. История взросления из сосунка в бравого вояку. Это фильм о работе. О самой лучшей работе на свете! Работе, на которой ты каждый день убиваешь людей либо они убивают тебя.

Картина снята в лучших традициях голливудских блокбастеров, хотя и старательно скрывает это в некоторых моментах. Порой возникает ощущение, что отдельные эпизоды снимали разные режиссеры и сценаристы, так сильно они отличаются по качеству драмы и логичности. Эмоционально сильная сцена знакомства главных героев с двумя немецкими девушками в только что отвоеванном в кровавом бою городе, сменяется клишированными сценами, которые будто бы обязательно должны присутствовать в любом военно-героическом фильме. Иногда это вызывает противоречивую реакцию. Не стоит ожидать откровений, весь фильм построен на простых эмоциях. Все очень стандартно и предсказуемо.

Про достоверность картины лучше умалчивать. В некоторых эпизодах логика поведения солдат отсутствует более чем полностью. Создатели явно переборщили с количеством самоубийц, самоотверженно бежавших под пули в угоду экшн-сценам. Например: немецкие солдаты открывают люк вражеского танка и заглядывают туда чуть ли не по очереди, получая пулю в лоб за свою смекалку, и только потом догадываются закинуть в танк гранату (лицо Джеки Чана). В основном все впечатление портит затянутая финальная сцена боя. Когда уже некуда бежать, враг на подходе и все, что остается главным героям, это защищать свой дом. Тут-то начинается форменный цирк и балаган. Никогда войска не выглядели на экране настолько жалко.

Что удалось на славу, так это минуты затишья между боями, которыми мы наслаждаемся с главными героями. Порой кажется, что это огромная пафосная реклама сигарет. Не хватало только прямого взгляда в камеру и фразы «Настоящие мужики выбирают Lucky Strike». Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Курят тут много, очень много! Как, в принципе, много трупов и грязи.

И вроде бы к персонажам проникаешься какой-никакой симпатией, но на поверку они оказываются просты как две копейки. Мексиканец, религиозный святоша, крутой командир, молокосос и задира. При этом актеры играют великолепно, но огромные сценарные проблемы напрочь убивают все их старания. Особенно порадовал Шая ЛаБаф, который ради роли спилил себе один из зубов, спал в танке и не мылся на протяжении месяца, чем злил съемочную группу и актеров. Лишь пара эпизодов чуть шире раскрывает перед зрителем души и умы героев. Опять же вспоминаются гениальный эпизод с девушками и монолог про трехдневный расстрел лошадей, когда ты сначала гладишь ее по морде, чтобы она почувствовала тебя своим другом, а затем выпускаешь ей пулю в лоб. Вы слышали, как визжат лошади перед смертью?  Вот если бы весь фильм был снят в таком духе, получилось действительно что-то стоящее.

Остается достаточно спорной кандидатура режиссера и по совместительству сценариста Дэвида Эйра («Крутые времена», «Короли улиц», «Патруль», «Саботаж»), которому доверили снимать фильм с бюджетом 68 миллионов. В теории этот фильм могли снять Бондарчук или Михалков, возможно, у них это вышло лучше, а может, и наоборот. Примечателен тот факт, что оператором «Ярости» стал россиянин Роман Васьянов, ранее работавший с Эйром в «Патруле».

«Ярость» - неоднозначное кино одного просмотра, при котором ты все равно смотришь на происходящее с интересом и испытываешь искренние эмоции. Фильм получился не полным «Брэдом», но и отличным «Питтом» его не назовешь. Как отдельно рассказанная история боевого отряда выглядит вполне неплохо, если не обращать внимание на клише и глупости. Сходить на фильм можно, но если пропустите, то ничего не потеряете.

Итог: 6,5 танчиков из 10.

P.S. А пока с нетерпением ждем скоро выходящий в прокат научно-фантастический фильм Кристофера Нолана  «Интерстеллар». Один из главных кандидатов на звание «Фильм года».

Сергей Кориков
Фото: kinopoisk.ru, из сети интернет

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
БэдNews05.11.2014 10:23:16
Уже в начале статьи понимаешь весь дилетантизм и "заштампованность" автора. Все эти свои нон-конформистские высеры надо было в середину или в конец статьи убрать. Но как прочитал про то, что все быдло, так и читать желание отпало. И да, фильм на 7 тянет вполне. Наши фильмы о войне тоже особой логикой не отличаются. А "кваса" в них еще больше.
0
Иван Притуляк05.11.2014 11:31:06
Для полноты картины - вот другой взгляд на этот фильм.

Дело мужчины - это умирать. Причём по возможности героически. Интересно, а можно ли раз и навсегда остановить череду взаимного уничтожения?

"Гнев" - а именно так, имхо, следовало перевести название этого фильма - задает этот вопрос, но, как любое хорошее кино, оставляет зрителю право ответа.

Фабула фильма достаточно проста: Апрель 1945. Кажется, что победа уже на за горами. Но фашисты на своей родной земле сопротивляются как крысы, загнанные в угол, мобилизуют в армию стариков, женщин и детей - и продолжают бойню. В экипаж Американского танка "Шерман" попадает молодой писарь, которому, чтобы выжить надо научиться убивать. Однако, пусть вас не смущает кажущаяся простота сюжета.

Этот фильм - как хорошее вино - приятно катать на языке сочное послевкусие и пробовать новые оттенки аромата. Его надо воспринимать целиком и комплексно, устанавливая связи между отдельными эпизодами. А то привыкли к качелькам саспенс-юмор-разрядка. Не-не-не, тут душой поработать тоже придётся.

Сыграно, написано и подано с почти чеховской глубиной и невозмутимостью. И приятно, что именно СЫГРАНО - текст скуп и краток, но второй план актёры держат не хуже МХАТовцев, а некоторые сцены хочется вырезать и вставить в учебники актёрского мастерства, в раздел "Типические примеры правильной работы с подтекстом". Удивило жанровое определение - драма, боевик. По всем признакам - это притча, причём не сильно это скрывающая. Особое удовольствие испытываешь, когда прокручиваешь в голове фильм заново и понимаешь вторые смыслы, вложенные туда автором

При просмотре возникает поразительное чувство лаконичности и академичности кадра. После просмотра читаю про создателей - ну точно! - оператор Роман Васянов - ученик Юсова, некогда снимавшего "Иваново Детство", "Андрея Рублёва" и "Солярис". На практике это означает сочные выверенные кадры, "говорящие" мизансцены и операторскую работу, направленную на подчёркивание сверхзадачи фильма.

Да, любителям World of Tanks и квасным патриотам - вряд ли понравится.
Вообще, неподготовленного зрителя, пришедшего посмотреть как "пиндосы про нашу победу кино сняли" - ожидает мягко говоря разочарование. Американского тут кроме танка и нескольких актёров - нет вообще.

ИТОГО: Глубокий и многослойный фильм о непростых взаимоотношениях Бога и человечества, обуянного смертным грехом Гнева.

ЗАМЕТКА НА ПОЛЯХ: Интересно...вот в наших фильмах вопроса не стоит о том, стоит ли умирать как герой. Смерть за родину - это то, что требуется от человека. А вот у америкосов целая плеяда фильмов (Апокалипсис сегодня, ЦельноМеталлическая оболочка и пр.) - о том, что война бессмысленна и бесчеловечна, и что она убивает в первую очередь душу, даже у тех, кто физически остался живым...интересная двойственность, не находите?
0
Омич05.11.2014 14:14:25
БэдNews

"Кваса" понерфили, не гнет
0
Lexx07.11.2014 23:44:34
Спасибо за рецензию, не буду тратить деньги, посмотрю фильм дома)
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru