Рецензия на фильм «Люси».

В кино стартовал новый псевдонаучный фантастический фильм от человека некогда подарившего поколению, выросшему в 90-х, одни из самых ярких и запоминающихся фильмов детства: «Леон», «Пятый элемент», «Перевозчик», «Такси», «Ямакаси», «13-й район». Все вы прекрасно знаете французского режиссера/сценариста Люка Бессона. На этот раз он вернулся со своей новой работой как всегда о «непростой женской судьбе» с замашками на высокоинтеллектуальное искусство.


Сюжет картины основан на популярном мифе, утверждающем, что большинство людей использует не более 10% мозга. Данное заблуждение уже давно было развеяно более чем полностью. Каждая часть мозга имеет определенную функцию, в процессе исследований ещё не была найдена область мозга, которая бы ничего не делала. Хотя порой складывается впечатление, что некоторые люди и одного процента не используют... Ну да ладно, речь сейчас не о них.



У нас тут история обычной американской студентки, которую, как вы поняли из названия фильма, зовут Люси. С первых минут девушка попадает в жёсткий переплёт, показанный нам при помощи зарисовок канала National Geographic, проводя очевидную параллель между людьми и животными. Местные якудза берут девушку в плен и зашивают ей в брюшную полость увесистый кулёк с синим наркотиком, чтобы она и еще несколько «добровольцев» таким образом перевезли его через границу. Служба доставки прямо как у FedEx (проплаченный продакт-плейсмент в рецензии).



Но несколько смачных ударов, полученных Люси прямиком в живот от одного из не самых умных охранников, и заветные кристаллики мигом разлетаются по телу блондинки, в результате чего она сама начинает летать по тюремной камере, будучи прикованной цепью.
Спрашивается, и зачем ты ее, вообще, бил, зная, что она живой контейнер по перевозке наркотиков?!



Время пошло! Первый Апгрейд! 20%.

С этого момента наша героиня начинает эволюционировать в высшее существо или, скорее, в многофункциональное оружие массового поражения, способностям которой позавидовала бы вся шайка Людей-Х. Она умеет читать мысли, не чувствует боли, управляет временем и материей, но при этом использует свои способности достаточно глупо. В основном безжалостно расходует жизни ни в чем неповинных людей.



Логичность, а точнее ее полное отсутствие в действиях персонажа Скарлетт Йоханссон, является главным минусом. В первые же часы после приобретения сверхсилы она стреляет в нескольких совершенно случайных людей, но при этом сознательно оставляет в живых главного злодея, который и запихал в нее наркотик. Для чего?! Чтобы он затем со своей бандой начал за ней охоту! Ну, окей. Вот только она может раскидать их всех одним щелчком пальцев, а они в ответ могут только смешно кривляться и стрелять по стенам. Какую они могут представлять опасность для героини? Неужели мы должны начать переживать за ее судьбу. В финале данный момент уже достигает поистине вселенских масштабов глупости.



Картина, которая, казалось бы, по своей задумке должна заставить зрителя включить мозг со своей весьма объёмной философской линией с научными рассуждениями об эволюции и сверхразуме, действует совершенно противоположным образом. Деградируй, кушай поп-корн, запивай колой, не забывай протирать лоб от крошек, оставленных на твоем лице от бесчисленных фэйспалмов.



Зачем самому умному человеку на земле обращаться за помощью к ученому, чьи научные труды она изучила за пару минут?

Почему она доказывает одному из ученых свое превосходство над человечеством при помощи его грустных воспоминаний о гибеле дочери? Ведь в следующий сцене она трансформирует свою руку в нечто похожее на лапу динозавра. Нельзя было сразу проделать такой трюк?

Сцена погони - прямиком «Такси». Люси с комиссаром полиции на пассажирском сидении несутся по центру Парижа, создавая на своем пути огромное количество аварий с участием невинных граждан. Когда к ним на хвост садятся копы, напарник говорит: «Я сообщу им по рации, чтобы они от нас отстали», на что Люси отвечает: «Я сама разберусь». И что она делает?! Естественно, устраивает огромную аварию с еще одной кучей жертв в лице бедных работников полиции. Женщина, да что с тобой не так?!



И таких моментов в фильме огромное множество. Постоянно ненароком задаешь вопрос, почему и зачем она делает вот так?

Как вы думаете, что будет, когда мозг Люси заработает на все 100%? Будет весьма скомканная и невнятная концовка, добавляющая еще один увесистый минус в копилку и так не самого стабильного фильма.



Многие критики ошибочно сравнивают «Люси» с поистине великолепным «Пятым элементом». Единственное, что связывает два этих фильма, это имя режиссера, а следовательно, картинка и его фирменная БЕССовщина происходящая на экране. Поймите главное - это не боевик! Забудьте про пиф-паф и взрывы. Все 10 минут экшена нам показали в трейлерах. Остальное - это размышление в стиле передач канала Discovery.

По сути, в фильме три актера. Главная героиня - Скарлетт Йоханссон, антагонист в исполнении Чхве Мин Сика (Choi Min Sik) и Морган Фримен, играющий из фильма в фильм роль Моргана Фримена. Ей богу, заслуженный ветеран киноиндустрии здесь исполняет роль самого себя, прям как в документальном научно-популярном телесериале, вышеупомянутого нами канала, «Сквозь червоточину с Морганом Фрименом».



Актерская игра совершенно непримечательна. От безэмоциональной Йохансон устаешь уже на половине фильма. Морган Фримен уже давно приходит на съемочную площадку, зачитывает стандартные реплики из сценария и уезжает дальше по делам. Удивительный факт, но малоизвестный английский актер Джулиан Райнд-Татт (Julian Rhind-Tutt) появляющийся всего на несколько отведенных ему минут экранного времени, смог создать самого цельного и запоминающегося персонажа, при этом произнеся всего лишь несколько реплик. Именно на нем надо было сконцентрировать больше внимания. Но, к сожалению, про него быстро забывают, будто его и не было вовсе.



Остальные - это обычные, ничем не примечательные статисты. И как правильно сказал один из второстепенных персонажей: «Зачем я тебе вообще нужен?». Видимо, только для глупой сцены поцелуя.

В итоге получилась эдакая версия 2.0 недавнего «Превосходства» с Джонни Деппом только в яркой, безбашенной обертке от Люка Бессона. Эти картины связывает наличие неплохого замысла и совершенно дурацкая реализация. Что уж говорить, даже Морган Фриман в обеих картинах на своем месте.



Пытаясь показать нам 100% возможностей человеческого мозга, Бессон при этом задействует не больше 50%.

Фильм демонстрирует нереальные кассовые сборы, которых мало кто мог ожидать. При бюджете в 40$ млн уже собрано более $350 млн (в США «Люси» вышла в прокат еще 25 июля и в первый же уикенд отбила свой бюджет - зрители принесли в кинотеатры почти $44 млн). Студия Universal уже просит Бессона подумать о сиквеле.

А мы, в свою очередь, просим его просто подумать.



Итог: 5 задействованных процентов мозга из 10.




Сергей Кориков
Фото: kinopoisk.ru.