На фестивале юмора и эротики в рекламе SmEX все прошло прилично, никакого порно и голых женщин (не считая резиновой).  (ВИДЕО)


Тонко, шокирующе и реально смешно - подобные ощущения омский зритель испытывает уже не первый раз: мероприятие, организованное «Европа+», проходит в городе третий год и собирает полные залы.

Еще бы! Не знаю, как вы, а я, глядя на знаменитые ролики «две вещи за две тыщи» и баннеры вдоль дорог с посаженной на овощи мулаткой, тихонечко грущу. Не то чтобы эта реклама не работает (50 с лишним тысяч просмотров на Youtube как бы намекают…), но ведь хочется красоты и эстетики. Изгибающуюся девушку, поливающую себя водой в рекламе Jordache Basics в 90-х годах, помнят все. На ней задерживали взгляд, а ролик ставил знак «равно» между сексом и штанами. Эталон.



Почему омская реклама не может быть сексуальной и смешной, попытались выяснить спикеры пресс-конференции, прошедшей до начала фестиваля SmEX. По словам Александра Немчанинова (генерального директора брендинг-агентства Oxymoron), рекламщики нашего города вполне способны креативить и удивлять, да только заказчик предпочитает тот формат, который мы ежедневно имеем честь лицезреть на экранах. Поддерживают Немчанинова и работники интимного фронта – руководитель сети магазинов для взрослых «Эрос» Сергей Иванов уверен, что Омск слишком консервативен для чего-то провокационного.



Сам же полуторачасовой показ в КДЦ «Маяковский» прошел под хохот зрителей. И провокаций здесь, поверьте, хватало. Взять хотя бы рекламу геля для душа, в которой мужчину учат мыть «маленького брата». Выдающиеся шедевры рекламной индустрии изредка давали возможность передохнуть и перевести дыхание, «работать» реклама начала прямо в зале: громкое «Не надо, я не в юбке!» с задних рядов вполне могло претендовать на цитату вечера.

Фаворитом показа стала серия 2-секундных роликов о средствах контрацепции «Слишком мало времени, чтобы подумать о презервативе?». Не подкачала и социальная реклама – толпа убегающих от пальца мужчины под слоганом: «Проверяй простату, если тебе за 40» удостоилась продолжительных рукоплесканий.



Всхлипы во время традиционно зрелищных пивных видео со знойными красотками и волны безудержного веселья от «пап в трусах» доказывают: зритель соскучился по качественной рекламе, которая не раздражает, которую растаскивают на цитаты, а переключить с нее на другой канал не поднимается рука. Остается надеяться, что присутствовавшие на мероприятии специалисты медиа-сферы возьмут на вооружение опыт престижных мировых фестивалей и реакцией аудитории на очередной омский «половой стыд» в перерывах между телепередачами не будет отчаянное: «Мои глаза!»




Тина Корлякова