Рецензия на фильм «Питер. Лето. Любовь».

В свое время незамысловатый романтический фильм «Питер FM» вызвал массу позитива среди зрителей своей простотой и душевностью. При его просмотре казалось,  что мир вокруг тебя становился добрее, все необыкновенно хорошо и вообще, как говорится, «дружба, мир, жвачка». Подобную непринужденную атмосферу радости и легкости создает новоиспеченный фильм «Питер. Лето. Любовь». Его режиссером стал абсолютный дебютант российского кинематографа Андрей Хвостов. Причем первый блин у Андрея комом не вышел, а получился удобоваримой, но немного ванильной кинолентой.

Итак, 25-ти летний англичанин Элиот в исполнении актера Терри Суинни пытается найти свое место в жизни. Он не может удержаться ни в одном университете, ни на одной работе. Тогда приятель рекомендует ему поехать в одну из стран «третьего мира» и преподавать там английский язык. Элиот выбирает своим пунктом назначения Санкт-Петербург. Узнавший об этом отец  главного героя рассказывает ему, что у парня  есть в Питере сводный брат Федор. О своем втором сыне, появившемся на свет в результате мимолетной любви к русской девушке, он никогда не рассказывал. Прилетев в Питер, Элиот благополучно заваливает собеседование, потому что плохо знает английский(!). Ничего не остается, как напроситься в гости к Федору, чтобы наконец с ним познакомиться, а главное – найти жилье, ведь у бедолаги не остается почти ни гроша за душой. Брат гостеприимно принимает его к себе, но с одним условием: его девушке Ане, чтобы поступить на актерское отделение, требуется преподать несколько уроков хореографии,  и Эллиот, как бывший студент хореографического факультета, должен ей в этом помочь. Все складывается хорошо, пока Эллиот не понимает, что по уши влюбился в воздушную и романтичную Аню.

Несмотря на незамысловатый сюжет, фильм «Питер. Лето. Любовь» смотрится на одном дыхании и вызывает массу положительных эмоций. В первую очередь воодушевляет чудесная атмосфера студенчества, отлично переданная в фильме. Молодые люди целыми днями репетируют, бегают с видеокамерами, чтобы поймать момент восхода или заката, сдают экзамены, а потом  гуляют до рассвета. Восторженные, полные надежд на счастливое будущее, они сполна наслаждаются своей молодостью. Режиссер Андрей Хвостов сумел избежать в своей ленте и глупого юмора, и пошлости, чем сейчас изобилуют молодежные комедии, зато снабдил ее изрядной долей романтики и душевности. Кажется, что его лозунгом на протяжении всех съемок была фраза «невыносимая легкость бытия». Именно такое чувство возникает у всех молодых людей, когда-либо бывавших в Петербурге с его ночными прогулками по набережной, поездками в пышный Петергоф, посиделками в шумных кафе и другими неотъемлемыми атрибутами этого города.  

«Это честная, светлая история про Питер, любовь и взросление. Она какая-то старомодно-деликатная, можно сказать, по-советски деликатная. Это здесь главное. Она маленькая и камерная, в хорошем смысле театральная. Иногда возникает то забытое ощущение советского кино, в котором нет цели шокировать взрывами и постельными сценами и прочим. Там и так все понятно», - отозвался  своей картине Андрей Хвостов.
Для нее он подобрал профессиональных актеров, на настоящий момент составляющих костяк популярного молодежного питерского «Этюд-театра» – Надежду Толубееву (Аня), Константина Малышева (Федор), Алессандру Джунтини (подруга Федора и Ани) и других.
Встреча с Терри Суинни произошла случайно. На омском предпоказе фильме Андрей рассказал: «Есть сайт, на котором актеры сами ищут работу без агентов, и мы разместили там информацию о свободной вакансии. Отозвалось несколько человек, и мы провели кастинг. К сожалению, ни один из претендентов нам не подошел, это были славные ребята, но что-то все равно было не то. Когда мы уже с моим другом, который помогал проводить мне кастинг, совсем отчаялись, пришел Терри. Мы немного пообщались, он нам станцевал, потому что это нужно было для роли Эллиота, и мы обещали ему перезвонить. Когда Терри вышел, мы с другом просто прыгали до потолка, потому что мы поняли – этот человек идеально подходил для нашего фильма».

Хочется отметить, что кинолента Андрея Хвостова не претендует на то, чтобы вызывать интеллектуальные споры, дискуссии, а затем стать нетленной классикой. Цель этого фильма – позволить ее зрителям отдохнуть и отрешиться от своих проблем. Понравится она, в первую очередь, романтичным девушкам, которые любят добрые светлые истории о любви и хотят видеть мир чуть более идеальным, чем он есть на самом деле.

Екатерина Шишикина