В Омском ТЮЗе показали свою самую красивую актрису

Там поставили пьесу английского драматурга Дункана МакМиллана, по сюжету которой артистка, сыгравшая Нину Заречную в классической «Чайке» Чехова, попадает в психиатрическую лечебницу.
фото БК55
фото БК55
Ирина Коломиец в роли Эммы в "свежей" пермьере Омского ТЮЗа по Дункану МакМиллану

 

Обычно в театре и кино роль Заречной получают самые красивые представительницы прекрасной половины человечества. В знаменитой постановке МХАТа Олега Ефремова этот образ воплотила Анастасия Вертинская. В не менее знаменитом советском фильме режиссера Юлия Карасика Заречную сыграла Людмила Савельева, а в фильме 2005 года, поставленном Маргаритой Тереховой, в роли Нины появилась ее дочь Анна.

 

В кинокартине 1984 года режиссера Константина Худякова, где речь идет о постановке "Чайки" опальным режиссером в провинциальном театре, этот образ отдали воплощать очаровательной Ларисе Удовиченко. Согласитесь, все артистки - редкостные красавицы. Омский спектакль «Люди, места, вещи» по пьесе Дункана МакМиллана от главрежа тюзовцев Евгения Рогулькина начинается с прямого отсыла к образу Нины.

 

Ирина Коломиец и Дмитрий Керн

 

«Нина, я страдаю»,- заявляет главной героине постановки омичей актрисе Ирине Коломиец ее сценический партнер Дмитрий Керн.

 

Дмитрий Керн "страдает". Постановка хореографии балетмейстера Виктора Тзапташвили.

 

Чтобы всем была уж совсем понятна аллюзия режиссера, на сцене висела чайка.

 

 

Собственно, и играла героиня Ирины Коломиец ровно так, как описывал ее актерскую работу один из героев чеховской «Чайки»: «грубо, безвкусно, с завываниями». Возможно, именно в этом была идея Рогулькина.

 

Актриса, сыгранная Коломиец, явно переживает творческий кризис и именно поэтому попадает в психиатрическую лечебницу. В лечебном учреждении ей предлагают групповую терапию, но привыкшая плохо играть на сцене Эмма, а именно так зовут героиню в пьесе Дункана МакМиллана, созданной автором в 2015 году и снискавшей много похвал у себя на родине, также не слишком талантлива и с коллегами по лечению.

 

Последние не очень довольны тем, что Эмма не относится серьезно к процессу. В этом, если быть кратким, и заключается фабула постановки режиссера Рогулькина. Атмосферу нагнетают и костюмы от главного художника ТЮЗа Сергея Федоричева. Эмма в платье от него исключительно некрасива.

 

 

Наряд непонятного цвета с темным воротничком висит на ней мешком. Не радует и больничный гардероб. Хотя больничная тема дала еще меньше простора для творчества художнику.

 

 

Непонятно, правда, почему большинство костюмов на пациентах больницы смотрятся, как будто шились под актеров минимум на размер стройнее. То ли лицедеи сильно поправились после самоизоляции, то ли хотелось подчеркнуть, что лечебница всем мала, как мир.

 

Вопросы к выбору драматургического материала ТЮЗом возникли сразу, как только директор театра Михаил Мальцев на совместной пресс-конференции руководителей местных учреждений Мельпомены 16 сентября в Доме журналистов объявил о планируемой премьере пьесы МакМиллана. Выговорить сразу сложную зарубежную фамилию автора г-н Мальцев не смог. Ну, не жалеет Рогулькин своего директора.

 

Главреж тюзовцев Омска Евгений Рогулькин на премьере

 

Он же обнимает директора ТЮЗа Михаила Мальцева. Рядом с цветами в платье из "шитья" красавица-администратор театра. 

 

Не жалеет он, судя по всему, и зрителей. В тяжелый период пандемии, когда публика ждет положительных эмоций, ставить спектакль о депрессии актрисы и лечении в психиатрической больнице как-то не ко времени. Хотя, его идея понятна - чтобы выздороветь надо выговориться, освободиться.

 

 

Второе действие спектакля ярче по картинке. Но, кто ж досидит до продолжения, если первое проходит в психушке и весьма тяжело по восприятию.

 

 

На какую аудиторию рассчитан спектакль? Кого ждут в ТЮЗе на него? Вопросы остаются открытыми.

 

Поддерживать публику в период депрессии и выхода из кризиса –это, конечно, не значит ставить только легковесные комедии. Но психиатрическая лечебница и нервный срыв на сцене- явный перебор.

 

В зале на премьере присутствовали представители областного министерства культуры- замминистра Иван Шеин и начальник управления искусств культведомства региона Михаил Северин. Интересно, согласны ли они с позицией театра юного зрителя пугать публику психиатрической лечебницей? Или в минкульте опять прикроются фразой: " Мы не занимаемся цензурой"?

 

Виталий Маевский
Фото БК55

 

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru