Идеальное знакомство может быть таковым при нескольких условиях: первое - интерес, второе - подходящие время и место, третье  - приятные первые впечатления. Видите - с машинами все как с девушками.


Toyota Venza

А вот и героиня нашего сегодняшнего обзора – Toyota Venza. Хотя от прекрасного пола у нее, пожалуй, только название. В остальном – уж слишком она надежна и монолитна для дамы. Определенно мужские черты. Но об этом позже. Начнем с общей информации.
Venza – это 5-местный среднеразмерный кроссовер, который дебютировал на российском рынке в прошлом году. Производители позиционируют модель как автомобиль для молодых семей, предпочитающих активный отдых. Длина кроссовера 4833 см, ширина 1905 при дорожном просвете 205 см! Минимальная снаряженная масса 1860 килограмм. Достаточно тяжелую Toyota «тащит» 2,7-литровый 185 сильный двигатель 1AR-FE, работа­ющий на бензине.­ Кстати, за пределами РФ продаются и варианты с 3,5-литровым движком, ­однако в нашу страну официально они не поставляются.


Достаточно тяжелую Toyota «тащит» 2,7-литровый 185 сильный двигатель 1AR-FE, работающий на бензине. Кстати, за пределами РФ продаются и варианты с 3,5-литровым движком, однако в нашу страну официально они не поставляются.


Определенно сильным ходом производителя стала установка в базовой версии 7 подушек безопасности, биксеноновых фар, светодиодных ходовых огней, подогрева сидений вкупе с кожаным салоном, хорошей мультимедийной системы, датчиков парковки и полного привода по схеме AWD.
Полный список опций занял бы слишком много места… Все это удовольствие доступно покупателям начиная с отметки 1 570 000 рублей (полный привод – от 1 630 000 рублей). Для того чтобы проверить, действительно ли Venza комфортна, как об этом заявляют инженеры, мы попробовали ее на трех разных типах покрытия: ровной трассе, разбитой асфальтовой дороге и пересеченной местности с выбоинами, ямками и снежными переметами.
Погода для тест-драйва Venza была лучше не придумаешь: пронизыва­ющий ветер, пурга, скользкая дорога и обилие снега. Такие неблагоприятные условия должны либо ярко показать сильные стороны, либо также ярко обнажить недостатки…




Определенно сильным ходом производителя стала установка в базовой версии 7 подушек безопасности, биксеноновых фар, светодиодных ходовых огней, подогрева сидений вкупе с кожаным салоном,  хорошей мультимедийной системы, датчиков парковки и полного привода по схеме AWD.



Итак. Трасса. 6-ступенчатый чувствует себя уверенно. И благодаря AWD и благодаря высокому клиренсу. Но автомат на хорошей дороге при нажатии педали газа в пол реагирует с ощутимой паузой. Нельзя назвать ее ­мхатовской, однако тем, кто ждет мгновенного отклика в режиме полного автомата, про свои чаяния стоит забыть. В полуавтоматическом режиме автомобиль ведет себя бодрее и позволяет почувствовать немного больше связи между водителем и кроссовером. В общем езда по ­ровной дороге доставляет ­большое ­удовольствие – в том числе из-за отсутствия привычного «завывания» ветра в области люка, тишины в салоне от пластика и хорошей шумоизоляции в целом. Приборная панель, учитывая современные тренды превращения автомобиля в компьютер на колесах, кажется несколько обделенной. Тут простая, читаемая комбинация приборов, без обилия «иконок» и ­лампочек. Однако вряд ли это будет являться ­минусом для большинства владельцев.




А теперь съедем на разбитый асфальт, которым изобилует наш город. «Разве это плохая дорога? Может, я пожалел подвеску и выбрал не такую уж и плохую?» – такие мысли посещали меня, пока кроссовер мягко и без пробоев отрабатывал стыки, ямки и перепады высот.
Посмотрел еще раз перед собой – нет же. Дорога действительно вызвала бы ужас у любого, привыкшего к нормальному асфальту. Пора­зительно, но в салоне ничто не отвлекало от удовольствия процесса вождения. В том числе отсутствие дороги.
Съедем на «пересеченку». Здесь-то можно дать волю всем ­«лошадкам», а заодно оценить подключаемый полный привод. Высокий клиренс – залог ваших крепких нер­вов, AWD – гарант того, что вас не будет носить из стороны в сторону и придется судорожно делать что-то с педалью газа. На этом типе дорог Toyota также ведет себя уверенно и ни на минуту не дает вам забыть, что в Venza вам прежде всего должно быть спокойно. Что бы ни происходило. Справедливости ради скажем, что кроссовер вряд ли бы смог вытянуть вас из действительно серьезного бездорожья… Однако давайте помнить, что везде проходят только танки. Стихия данного автомобиля – город и пригород.



Итак, Venza – это прежде всего комфортный автомобиль. И комфорт в нем начинается с посадки. Ключевой фактор, который позволяет говорить, что в автомобиле вам удобно, – это когда вы легко садитесь, легко выходите, удобно сидите внутри. Именно эти три фактора здесь выполнены блестяще. Нет ощущения «привыкания» к новому авто, как и нет никаких неудобств, свойственных посадке в высокие автомобили. Все максимально просто и комфортно. В Venza вы будете чувствовать себя уверенно. И благодаря AWD, и благодаря высокому клиренсу. Наконец, в довесок к комфорту вы получаете действительно хороший набор опций, тяговитый мотор и незаоблачную цену. Venza нам определенно понравилась. Честно говоря, даже нет особых причин жаловаться на любимые «болевые точки» многих современных массовых автомобилей – тягу мотора «с низов», качество пластика и кожи в салоне. Давайте будем реалистами – идеальных автомобилей нет. Но есть те, которые точно заслуживают вашего внимания. Venza – один из них.


Езда по ровной дороге доставляет большое удовольствие – в том числе из-за отсутствия привычного «завывания» ветра в области люка.

Текст: Влад Белик. Фото: официальные интернет-сайты автопроизводителей