Даниил Крамер в начале этого года представил Анну Бутурлину омской публике, особо подчеркнув, что в топе лучших исполнительниц России Анна уверенно занимает первую-вторую строчку. И это мнение многих музыкальных критиков.

Анна Бутурлина – первая женщина, которая украсила облож­ку журнала «Джаз.ру». Помимо выступлений с именитыми джазменами она исполняет в Театре музыки и драмы Стаса Намина ведущую роль в спектакле «Пенелопа, или 2+2». Одной из ее последних работ стало озвучивание роли одной из главных героинь в диснеевском анимационном фильме «Холодное сердце».

Найти свое

Однажды, прогуливаясь по коридорам музыкального училища имени Гнесиных, студентка дирижерно-хорового отделения Анна Бутурлина услышала незнакомые, но очень притягательные мелодии – ее однокурсник сидел на подоконнике и наигрывал незатейливые джазовые этюды. Именно в этот момент студентка поняла, что в ее жизни появилось что-то новое, этим новым стал джаз.


«Сначала мы стали вместе играть для наших друзей, я пела, а мой одногруппник аккомпанировал мне. И в какой-то момент я поняла, что именно этим и должна заниматься, что больше ничто меня так не увлечет. Хотя были мысли и о том, чтобы стать симфоническим дирижером и оперной певицей».

Слушать только себя

Анна равнодушна к критике СМИ. Ей милее отзывы коллег-музыкантов, которые могут точно указать на огрехи. При этом девушка сама довольно жесткий цензор своего творчества и жизни. «Когда я еще была начинающей певицей, самая острая критика была от моей мамы, и, конечно, мне было тяжело это выслушивать. В какой-то момент поняла, что мамины высказывания убивают то, что я выстраиваю, и попросила ее оставлять свои критические замечания при себе».

Всегда быть в форме

«В нашей профессии очень важно следить за своим здоровьем: голос – это живой инструмент, и к нему нужно относиться очень ответственно. Обязательно нужно следить за своим внешним видом – быть в хорошей физической форме».

Певица признается, что очень жестко контролирует все, что она делает, и эта деятельность доставляет ей удовольствие. Хотя все же есть одно «но»: «Иногда мне хочется одеваться на выступление несколько иначе, более роково, что ли. Например, носить рваные джинсовые юбки, но позволить себе это, когда у тебя за спиной оркестр, нельзя – нужно соответствовать».

Создать свое

Анну Бутурлину можно по праву считать пропагандистом джаза на русском языке. Ее новая программа «Джазовый акцент» представляет хиты из российских фильмов в новой джазовой обработке.

«Известные песни советского времени преображаются и получают новую жизнь. Они отлично ложатся на джаз, русская музыка вообще склонна к босанове, а многие песни в основе своей свинговые, например, Утесов, поэтому мой эксперимент можно назвать более чем удачным».
На сцене Анна – индивидуалистка, не любит вокальных дуэтов, зато сотрудничество с музыкантами всегда только в радость: «Я не люб­лю дуэты. Дело не в том, что я занимаюсь самолюбованием, просто мне нравится быть на сцене одной. Я активно сотрудничаю с ­пианистами, контрабасистами, но с певцами – не мое».



Мечтать

Получив статус лучшей джазовой исполнительницы Москвы, Анна продолжает играть в Театре музыки и драмы Стаса Намина, а также активно озвучивает российскую и зарубежную мультипликацию. Но даже при такой занятости у нее остается время помечтать. На сего­дняшний день это мечты о кино.

«Я бы хотела сниматься в кино и жду, когда это случится. Мне интересны те образы, в которые заложены какие-то изменения, когда они развиваются, преображаются под влиянием каких-то обстоятельств. В общем, интересны многогранные персонажи».

Текст: Марина Грудинина. Фото: фотостудия PANAMA