Необычные факты о «Титанике», его команде и пассажирах омичи узнают на новой выставке

Ее составляют документальные фото, материалы подводных съемок, истории о людях, оказавшихся настоящими героями.

 

Выставка, посвященная истории легендарного лайнера, который уже больше 100 лет находится под водой, расположена, что интересно, под землей - в подвальном помещении музея им. Врубеля. Получилось атмосферно.

 

Путь к искусству

 

Первая экскурсия по экспозиции

 

Начинается экспозиция с документальных фотографий, сделанных во время строительства «Титаника». Он был в свое время самым большим судном в мире: 269 метров в длину и 28 метров в ширину.

 

Информационные стенды, рассказывающие о строительстве «Титаника»

 

Одна из четырех труб «Титаника»

 

Кстати, что на «Титанике» плыли только богачи - это миф. Билет в каюту 3 класса стоит всего 2 фунта стерлингов. Это сравнимо с заработком чернорабочего за 2 недели. Но шикарные интерьеры для «хозяев жизни» на лайнере, конечно, были. Был даже свой тренажерный зал.

 

Шикарные интерьеры лайнера

 

Фото тренажерного зала на «Титанике»

 

Пассажирам разрешалось взять на борт четвероногих любимцев и даже путешествовать вместе со автомобилями. Одна из пассажирок везла с собой машинку для производства мармелада.

 

Собаки пассажиров «Титаника»

 

Лайнер был построен и оснащен по последнему слову техники. Его безопасность не вызывала сомнений. Двойное дно не позволяло воде попасть в отсеки даже при получении пробоины снизу.

 

Трюм и нижние палубы разделялись герметичными переборками на 16 отсеков, которые автоматически закрывались нажатием одной кнопки. Корабль мог держаться на плаву даже при затопленных 4-х отсеках.

 

«Титаник» перед спуском на воду

 

Однако айсберг, с которым «Титаник» столкнулся ночью с 14 на 15 апреля 1912 года в первом же своем рейсе, стал причиной пробоины размером в 90 метров. Вода хлынула с таким напором, что корабль развалился на две части, которые позже нашли на дне в 600 метрах друг от друга.

 

В катастрофе погибло почти полторы тысячи человек. Спасательных шлюпок не хватало на всех пассажиров. В критической ситуации одни старались спастись любыми средствами, другие проявили настоящий героизм.

 

Так, например, одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании White Star Line, которая и владела «Титаником». Лодка, рассчитанная на сорок человек, отчалила лишь с двенадцатью. 

 

А вот предприниматели Исидор Штраус и Бенджамин Гуггенхайм отказались сесть в шлюпки, уступив место женщинам и детям. С Исидором осталась на борту, отказавшись с ним расстаться, и его жена Ида. Вместо себя Ида Штраус посадила в лодку свою служанку.

 

 

Есть на выставке и портреты музыкантов «Титаника», которые до последней минуты играли, чтобы успокоить панику. Все они погибли.

 

 

 

В память о той огромной катастрофе было решено оставить на дне нетронутыми и обломки корабля, и вещи с него. Их разрешено только фотографировать. Бывший гигант и поныне покоится на глубине 3 750 метров.

 

Нос «Титаника». Подводная съемка.

 

432 0
Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:




О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости инстаграма
CopyRight © БК55 Все права защищены.
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов материалов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Редакция сайта: г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-080, e-mail: [email protected]
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru