Как признался режиссер новоиспеченной комедии «Пипец-2» Джефф Уодлоу: «Если фильм меня чему-нибудь и научил, так это тому, что я не хочу быть супергероем».

Однако старшеклассник-ботан Дэйв Лижевский так не считает. У него нет сверхспособностей, чтобы летать или разносить кулаком стены, нет денег, чтобы купить себе кучу гаджетов. Все его снаряжение состоит из водолазного костюма, ботинок на толстой подошве, резиновых перчаток для мытья унитаза и двух дубинок. После победы над крутым гангстером Дэйв собирает команду таких же, как и он, фанатов комиксов, желающих помочь жителям города. Среди них Доктор Гравитация, ловко орудующий битой, Человек-насекомое с электрошокерами, а также Звездно-полосатый полковник, который лихо лупит злодеев тем, что попадется под руку. Не хватает в команде лишь Убивашки, которая обещала приемному отцу – детективу Маркусу Уильямсу – завязать с «героической» карьерой и стать обычной девочкой Минди Макриди. Но когда в городе объявляется банда безбашенного Мазафакера (сына убитого Дэйвом гангстера), Минди приходится вспомнить о друзьях и прийти на помощь.




Первоисточником этой сумасшедшей истории стал комикс Марка Миллара и Джона Ромиты-младшего. Кстати, в оригинале он имеет название Kick-Ass, что переводится как «надрать задницу», но у нас его решили окрестить более понятным русской молодежи словом «Пипец». Комикс, созданный Милларом и Ромитой-младшим, был отвязным, неполиткорректным, кровавым и до жути смешным. Друзья без зазрения совести издевались над устоявшимися клише и стереотипами героических комиксов, над их персонажами, которые играючи побеждают злодеев, произносят пафосные речи, а в финале уезжают на дорогом авто в сторону заката в компании красоток. Авторы истории показали, что участь героя – это ежедневная рутина, в которой мало приятного, зато много мерзости, а встречи с врагами сулят не только победы, но и возможность крепко получить. Именно после одной из потасовок с хулиганами Дэйв Лижевски приобрел вторую суперспособность – не чувствовать боль (первая – быть невидимым для красивых девочек). Побитый преступниками, он попал в больницу в тяжелом состоянии, заполучил металлическую пластину в голову и атрофированные нервные окончания.



В серии комиксов «Пипец-2» Миллар и Ромита-младший довели уровень черного юмора, некорректности и кровавости до высшей точки. При этом авторы не ставили целью шокировать читателя, а сделали все, чтобы получился отличный антигероический комикс. В ленте Джеффа Уодлоу заложенная идея была благополучно проигнорирована. Как признался сам режиссер: «Насилие в фильме преувеличено, оно само по себе сюрреалистично… нереально… его чересчур много и сделано это для эффектности и зрелища!» В итоге лента скатилась к клише, которые высмеивались в комиксе: юмора стало значительно меньше, он стал проще и площе, начал проявляться пафос, а также присущая современным молодежным комедиям пошлость. Доказательством этого служит образ Мазафакера, костюм которого собран из элементов одежды и аксессуаров, купленных в секс-шопе.



Авторы ленты мечутся из крайности в крайность, желая сохранить все лучшее, что было в комиксе, при этом сделать «Пипец-2» удобоваримым для широкой аудитории. Для этого они заретушировали иронию и многие неполиткорректные вещи. Уровень насилия по сравнению с первой частью удвоили, а количество крови, наоборот, сократили. К минусам можно также добавить отечественный дубляж, который убил всю остроту диалогов персонажей, вымарал нецензурные выражения, из которых в большинстве своем состоят их беседы, заставив героев выражаться как малышню из детского сада. Они хотят казаться взрослыми, стремятся ругаться, но соответствующей лексикой не владеют.



Поставленные в строгие рамки персонажи из первой части, Пипец и Убивашка, потеряли большую часть очарования, превратившись в типичных подростков, которые сражаются с карикатурными злодеями, а в финале начинают говорить о ценностях и морали как типичные взрослые. Приглашение на съемочную площадку известных актеров не помогает выправить ситуацию. Неплохо проявил себя Джим Керри, сыгравший Звездно-полосатого полковника, хотя в комиксе его герой куда более колоритен. Джон Легуизамо, который часто играет преступников, себя почти не проявил. Его легко переиграла дебютантка большого кино Ольга Куркулина, которая воплотила на экране один из самых ярких персонажей ленты, женщину-убийцу по прозвищу Россия-мать. Она словно ходячий стереотип – одета в красный купальник с пиратской повязкой, на которой изображен серп и молот, а физиономия и ежик светлых волос вызывают в памяти образ Ивана Драго – советского боксера, который чуть не нокаутировал Рокки.



Марк Миллар и Джон Ромита-младший уже выпустили спин-офф комикса, который посвящен приключениям Убивашки и в настоящее время работают над третьей частью «Пипца», но после выхода фильма Джеффа Уодлоу стоит задуматься о том, что не надо больше портить хорошие истории в картинках вторичными полнометражными картинами.

Виктория Смородина