Мечты о собственном маленьком бизнесе привели омичку на край Земли- в Перу.«Даже если менеджера посылают на экскурсию в живописные уголки человеческого организма, это еще не значит, что потенциальный покупатель не нуждается в товаре, — рассказывала как-то Лена про свою работу. — Просто продажник хреновый. Или менеджер мечтает лепить горшки, или это не та жизнь, что он хотел...» Прервать хождение по кругу в плену офисных иллюзий? На это нужно решиться. У Елены Евсеенко, бывшего менеджера по продажам, получилось. Теперь она — хозяйка маленького уютного отеля на побережье Перу, а по утрам ее будит плеск волн Тихого океана.
После очередного отпуска на море я летела обратно в сибирскую зиму и думала: «Зачем я возвращаюсь? Что я буду делать, когда окажусь дома — ждать очередного отпуска, чтобы уехать из этого адского холода?» Час до работы в обледенелом автобусе и необходимость укутываться в двое штанов с тремя кофтами она вспоминает с содроганием.
Прежде чем остановиться на Перу, было отсмотрено много стран. Практически всю зарплату я тратила на путешествия и в поездках присматривалась к быту страны, людям. Манкора показалась мне и брату перспективной для организации туристического бизнеса, круглогодичный сезон и возрастающий интерес к экзотике стали решающими факторами в принятии решения: переезжаем! Вернувшись в Россию, я уволилась, продала квартиру, собрала 20 килограмм вещей, вооружилась верой в себя и снова села в самолет. В Омске остались друзья и мама, по которым на другом краю Земли я скучаю больше всего — 12-часовым перелетом с пересадками в гости не наездишься, поэтому с родными приходится общаться пока что только по Skype.
Открывая гостиницу, мы столкнулись с бюрократическими трудностями. По законам Перу иностранцы не имеют права давать рекламу, и для заселения отеля нам приходилось приплачивать таксистам, развозящим туристов с аэровокзала. Так, шаг за шагом, по крупицам, появлялись положительные отзывы об отеле. Я живу здесь чуть больше двух лет, и только сейчас гостиница появилась в системах бронирования отелей, до этого было очень тяжело.
Мои основные заботы — это хозяйство. Встаю рано утром и отправляюсь на рынок, чтобы купить продукты и приготовить гостям завтрак. По городу приятно пройти, здесь чисто, а люди добрые, общительные и совершенно беззлобные. Очень любят вкусно покушать, почти не пьют, а курят из них единицы. Очень нравится здешнее качество еды. До Перу я ни разу не ела омаров, а когда местным знакомым попыталась объяснить, что такое крабовые палочки, меня не поняли. Поначалу очень удивляло колоссальное терпение жителей: они совершенно спокойно относятся к полуторачасовому трепу соседа в автобусе по телефону (громко и на весь салон), а, например, в магазине на кассе тебя обслужат с вниманием и не торопясь, даже если следом за тобой стоит 100 человек.
У меня высокий рост, светлые волосы и глаза — внимание, конечно, привлекаю, ведь для манкоренцев я «слегка экзотична». Как-то в магазине меня назвали coloradita, что значит «цветная». Не стала объяснять, что цветная как раз-таки не я. Иногда возникают языковые сложности. Например, люди приезжают в Перу, не зная толком ни одного слова ни на английском, ни на испанском. Были у нас как-то двое гостей из Бангладеша, разговаривали с ними, что называется, на пальцах, даже картинки рисовали и в «крокодила» играли. Они вместо «how much» (почем?) говорили «come on» (пойдем), и понять, что же на самом деле от тебя хотят, было не так уж и просто.
О решении покинуть Россию я не жалею, хоть и пожертвовала общением с близкими людьми. Жизнь очень круто изменилась, чувствую себя на своем месте и никуда переезжать не собираюсь. Теперь утро начинается с удовольствия и свежих морепродуктов, коих тут великое множество. Конечно, я здесь не для того, чтобы валяться на пляже, ведь работы достаточно много. Но это то, чем мне хотелось бы заниматься сейчас. Бывает, что чувствую усталость. Тогда я иду к океану и забываю обо всех проблемах.
Тина Корлякова.
Фото предоставлено Еленой Евсеенко.