Причём русская версия либретто будет несколько отличаться от авторского текста: переводчики приблизили стихи к цитатам из Евангелия, поскольку спектакль готовился под покровительством православной церкви.
В пятницу, 6 ноября, в 19.00 на сцене омского концертного зала петербургский театр «Рок-опера» продемонстрирует омичам свою постановку рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда».
Как это ни удивительно, но Уэббер в своём экстравагантном для 1970-х произведении обратился к многовековым традициям. В двадцатом столетии широкая публика уже позабыла о средневековых мистериях – спектаклях на сюжеты из Священного Писания. Только знатоки помнили о прямой наследнице мистерии – сакральной опере. А 22-летний Эндрю Ллойд Уэббер решил возродить этот жанр, но уже в современной интерпретации. Вся структура его произведения полностью соответствует классической опере. Тут есть и арии, и ансамбли, и музыкальные репризы. А открывается произведение увертюрой, в которой звучат главные его темы – тема бичевания и тема Иуды.
Поставленная в 1971 году, рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» наделала много шумихи и сделала суперзвездой самого 23-летнего Уэббера. Впрочем, английский композитор и без того был вундеркиндом. Маленький Эндрю рос в музыкальной семье, свои первые творения написал в шесть лет, а в девятилетнем возрасте опубликовал сюиту собственного авторства. Однако на сей раз слава молодого композитора и его соавтора-либреттиста Тима Райса оказалась сомнительной: их обвиняли в кощунстве. Впрочем, сами авторы не раз заявляли: в религиозном отношении их рок-опера абсолютно нейтральна.
Больше всего нареканий у критиков вызывала постановка. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» появилась в эпоху хиппи. У бродвейских режиссёров ученики Иисуса во многом напоминали хиппи-коммуну. К тому же Иуду играл чернокожий актёр, а Магдалину – актриса с азиатской внешностью.
В той версии, которую увидят омичи, экстремальной экстравагантности не будет. Постановка заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Подгородинского создавалась с одобрения православной церкви. А исполнитель роли Иисуса Владимир Дяденистов приступил к репетициям с благословения священника. Русский перевод либретто отклоняется от оригинальных стихов Тима Райса. Как сказано на сайте театра «Рок-опера», «сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию... многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно».
Билеты на спектакль в Омске стоят от 800 до 2200 рублей.
Яна Турнова