Новости. Омск
bk55.ru

Это не безумие. Это Сибирь!

15-08-2013 10:37:03
Судьба улетевшего в пропасть персидского посла, пришедшего к царю Леониду, могла сложиться иначе, будь последний родом не из Спарты, а из Сибири. Кто знает, может, вместо расправы нежданного гостя ждала бы пара историй о красотах нашего края и предложение убедиться в этом лично с помощью проекта Андрея и Александра Хлопцовых.



Проектом «Это Сибирь!» братья Андрей и Александр Хлопцовы занимаются уже полтора года. На создание паблика в социальной сети «ВКонтакте», посвященного достопримечательностям родного края, младшего из братьев - Александра - вдохновили собственная страсть к путешествиям и живой интерес к туризму, природе и красоте вокруг. Работая с коммерческими группами на vk.com, свою страницу молодые люди завели для души. Но уже через год количество подписчиков «Это Сибирь!» перевалило за двадцатитысячный рубеж.



«Мы делали эту страницу для путешественников, туристов, людей, ведущих активный образ жизни, которые хотят открывать для себя что-то новое, - рассказывает Александр. Изначально проект был ориентирован на Омскую область и ее жителей, а потом уже разросся до размеров всего Сибирского края. Дело не в том, что для наполнения контента нам перестало хватать местных достопримечательностей, просто в один момент я подумал,  почему бы не рассказать миру и людям о том, где мы живем. В социальных сетях часто делают перепосты фотографий прекрасных видов из разных уголков планеты, но ведь наш регион зачастую им не уступает. так как я создавал этот проект для себя, то и вел его сначала в одиночку. Но а потом ушел в армию, и мое дело «подхватил» Андрей».



«Я очень много путешествовал по миру, преимущественно по Европе, и наблюдал, что в том же евросоюзе очень развиты интернет-ресурсы, где можно найти информацию о местных достопримечательностях, - заявляет старший из братьев-Андрей. У нас же их очень мало, они технологически неразвиты и практически не модерируются, поэтому, как оказалось, конкурентов в данной сфере у нас практически нет».



После того как братья Хлопцовы стали привлекать к развитию «Это Сибирь!» заинтересовавшихся этой темой людей, работа встала на поток. Сейчас на постоянной основе развитием проекта занимаются пять человек, но главная особенность паблика заключается в том, что ребята вовлекли в процесс создания контента его же участников: ежедневно в группу выкладывается для премодерации несколько десятков новых туристических объектов - как известных широкому кругу лиц, так и спрятанных от глаз самих местных жителей. Предоставив пользователям возможность непосредственно участвовать в жизни «Это Сибирь!», Андрей и Александр таким образом повысили их лояльность и активность. Сегодня среди подписчиков вы можете найти путешествующих по миру сербов, болгар, других славян, а также мигрантов из Англии и Америки.



Александр: С этим проектом мы уже два раза ездили на молодежный форум «РИТМ» и оба раза становились победителями. Правда, если в прошлом году мы просили денежную сумму на развитие нашего проекта и получили грант, то в нынешнем искали только информационную поддержку и опять же ее получили. Нашим партнером стал Национальный фонд социальных инициатив (НФСИ). У Фонда очень сильный административный ресурс. Более того, наше сотрудничество будет лежать в области пиара и рекламы. Сейчас мы присматриваемся и пытаемся понять, что можем друг другу дать.



Андрей: Если еще в прошлом году мы представляли «Это Сибирь!» как обычный информационный ресурс о туризме, то сейчас это целое сообщество, у которого через месяц заработает собственный сайт с системой свободных блогов, который сможет вести любой желающий. Там можно будет писать о своих путешествиях, выкладывать фотографии. Все же ресурс «ВКонтакте» не в полной мере позволяет это делать: качество материалов - фото и видео - зачастую страдает при закачивании в паблик. А они играют главную роль в нашем сообществе.



Несмотря на признание, которое получил проект Андрея и Александра Хлопцовых у бизнесменов, а также представителей власти и СМИ, в планы братьев входит дальнейшее его усовершенствование.



Александр: Задача №1 на сегодняшний день - это поиск партнеров среди туристических операторов и фирм. Туризм в Сибири существует, но про него никто не знает. Задачу «освещения» и «просвещения» в этой области мы и хотим решить. После запуска сайта данный проект перерастет в разряд коммерческих за счет размещения на сайте рекламы. Учитывая спрос на паблик на vk.com, можно прогнозировать, что с ней проблем не будет. Нам и сегодня предлагают размещать в паблике рекламу, но это отпугивает пользователей, поэтому мы пока обходимся без нее. Кстати, выигранные в прошлом году на «РИТМе» 60 тысяч рублей ушли как раз на написание сайта, а также зарплату дизайнера, который занимался еще и разработкой нашего логотипа. Также мы выдали небольшие зарплаты модераторам паблика, которые занимаются им на общественных началах, и выпустили продукцию с фирменной символикой, которую разыгрывали среди своих подписчиков. В этом году соблазн получить грант также был велик, но, посмотрев на другие проекты по журналистике, мы поняли, что нужно дать возможность другим людям реализовать свои проекты.



Андрей: На сайте «Это Сибирь!» будет предусмотрена возможность прокладывать туристические тропы, искать себе сопутешественников. Даже сейчас в группе «ВКонтакте» люди находят себе попутчиков. Проект накопил в себе за полтора года огромное количество медиаматериала: стена паблика обновляется ежечасно, аудиторию это устраивает - выглядит это в новостной ленте не очень навязчиво. Ночью мы все-таки отдыхаем, правда, наш волонтер из Ростова-на-Дону обновляет новости даже глубоко за полночь. Качественных постов, конечно, намного меньше прочих: люди зачастую выкладывют фото из серии «я и моя дочка на даче», им кажется это интересным, но мы такие «путевые заметки» не публикуем. Зачастую люди начинают писать нам в личные сообщения, ругаться и даже угрожать, приходится отправлять их в бан, не все проблемы можно решить дипломатическим путем. В дальнейших наших планах - нанять человека, который бы обрабатывал фотографии пользователей, которые мы публикуем на сайте, такой опыт работы у нас уже был, но так как на паблике мы денег не зарабатываем, а дизайнеру нужно платить - от этих услуг позже пришлось отказаться.



Обсуждая возможный переход проекта «Это Сибирь!» из разряда некоммерческих в коммерческие, ребята приводят пример журнала National Geographic, который, в том числе, пишет о потаенных и не очень уголках и нашего родного края. Но это не российский продукт, и почему за такое большое и нужное дело никто не берется всерьез, ребятам не очень понятно. «Очевидно, что информационным просвещением самих сибиряков, прочих россиян и туристов из-за рубежа должно заниматься государство. Представители власти понимают, что это их работа, и проблема существует только потому, что ей не уделяется должного внимания. Из-за информационной пропасти нет и туризма как такового. «Это Сибирь!» родилась как протест бездействию». Именно такими словами завершился очередной диалог с прогрессивной омской молодежью.



Текст: Ирина Ильиченко
Фото: Ирина Губарева, http://vk.com/etosibir
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru