Новости. Омск
bk55.ru

К омским журналистам дочь знаменитого БГ Алиса вышла готовой - со свежим маникюром

25-10-2015 20:30:04

Два тренда демонстрирует открывшийся в пятницу в «Пятом театре» 10-й фестиваль «Молодые театры России». Засилье «литературного» театра и заброшенный речевой аппарат у актеров. (ФОТО)

 

Первое совершенно понятно: спектакли в жанре литературно-музыкальной композиции не требуют обилия декораций и вообще могут играться без них. Впрочем, хозяева форума «Пятый театр» расстарались и сделали свои «Когда падают горы» по некогда весьма популярному Чингизу Айтматову визуально очень красивыми. Спасибо художнику Константину Соловьеву.

 

 

Художник спектакля «Когда падают горы» Константин Соловьев сделал все, чтобы неспешная история смотрелась полноценным  спектаклем. Ну разве что главный герой работает в собственной одежде

 

Рекламные посты и фотографии будут эффектны. Произведение, которое выбрал питерский режиссер Денис Хуснияров, хорошо известный омичам по спектаклю «Лермонтов. Предчувствие», относится к позднему Айтматову. Писатель уже фактически прощался. От этого эти полтора часа грустны.

 

 

Оживляют увиденное лишь хореографические и вокальные вставки.

 

 

 

По первым ощущениям «Лермонтов» у Хусниярова получился интереснее.

 

Сцена из спектакля «Лермонтов. Предчувствие» на переднем плане уже покинувший «Пятый театр» Роман Колотухин

 

Почти 15-минутный монолог одного актера в «…горах» о ставшем ненужном белом барсе в самом начале спектакля «садит» действие. А его и так немного. В смысле экшен, как таковой, отсутствует в принципе.

 

 

Если в «Лермонтове» исполнители ролей еще и сами хореографически изощрялись, то в «…горах» режиссер от них этого не требовал. Спектакль явно репетировался по частям, так как массовых сцен в нем нет - и это еще один плюс «литературного» театра.

 

«Это «затягивает». Меня «затянуло», - оценил новую премьеру омского «Пятого театра» столь же «свежий» директор учреждения Мельпомены Никита Гриншпун. При этом топ-менеджер осторожно добавил, что такой театр ему не близок.   

 

В центре ряда директор «Пятого театра» Никита Гриншпун в ожидании «чуда» от «Полозковой. Короткий метр»

 

  Отсутствие работы с дикцией, к сожалению, особенно бросается в глаза во втором спектакле афиши фестиваля «Вера Полозкова. Короткий метр». Постановка целиком построена на поэзии модной сейчас Веры Полозковой и… ногах не менее модной Алисы Гребенщиковой. Степень востребованности первого пункта легко было понять по переаншлагу в зале «Пятого театра».

 

 

Второе же, на взгляд МС2, вряд ли стоило демонстрировать так долго.

 

 

Был момент некой неоправданной паузы в показанной «Вере Полозковой». Оказалось, что проведшая спектакль в мини г-жа Гребенщикова, дочь знаменитого БГ, должна была появиться обутая в балетные пуанты. И появилась, но пауза была ничем не объяснимая. Видимо, балетная обувь никак не поддавалась исполнительнице.

 

Ни для кого не секрет, что чтение стихов со сцены требует особой голосовой подачи. Как признался режиссер Руслан Маликов, она могла «убить» стихи. Но одно дело камерный зал, где зрители сидят возле исполнителей, и совсем другое большой зал бывшего ДК судоремонтного завода, где теперь располагается «Пятый театр». Увы, даже при подзвучке бормотание и пришептывание исполнителей не всегда можно было разобрать.

 

 Спектакль начинался с того, что дочь знаменитого БГ раскатывала по сцене «Пятого театра» на роликах. Ее выход в пуантах организаторы по требованию гостей запретили снимать фотографам

 

В общем, поклонники Веры Полозковой и так все поняли, а те, кто не являлся ее фанатом, так и остались в этом состоянии.

 

 

Про театр тут можно громко не говорить, потому что литературный монтаж, который и представляет из себя спектакль, в принципе, был рассчитан на присутствие авторши. В смысле зрители «скушали» бы эту агитбригаду и так, будь в афише большими буквами «ПОЛОЗКОВА» как актриса. Однако поэтесса по радостной причине беременности не смогла в ней участвовать. «Это событие в какой-то степени тоже вошло спектакль», - рассказал журналистам г-н Маликов.

 

Создатель «Веры Полозковой. Короткий метр» режиссер Руслан Маликов

 

Из звезд, кроме Алисы Гребенщиковой, спектакль по Полозковой украсил собой один из участников группы «Корни» Павел Артемьев. В постановке, как ни странно, он ничего не поет. «Паша уже несколько лет на сцене. Играет в пьесе «Жизнь удалась». И мне его актерское существование нравится даже больше актерского постановочного. Мы попытались найти какую-то грань, - рассказал СМИ режиссер Руслан Маликов.  

 

Видимо, вокал от Павла Артемьева уже продается хуже. Поэтому возникла актерская карьера

 

Отметим, что к журналистам перед спектаклем вышел только постановщик. Актеры в этот момент, видимо, разминались и собирались общаться только после сценического действа. В принципе, непонятно почему. Могли бы не стесняться. Работают они а-ля натюрель - без грима и костюмов и даже, как выяснилось, без речевой разминки.

 

К омским журналистам дочь знаменитого БГ Алиса вышла готовой - со свежим маникюром

 

Напомним, фестиваль «Молодые театры России» завершится 31 октября.

 

Виталий Маевский

Фото: Диана Огородникова

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru