Новости. Омск
bk55.ru

Dubstep не представляет. Музыка, рожденная в легких.

09-08-2013 17:32:34
Наш сегодняшний герой прошел тяжелый путь от любви к Маше Распутиной через Пола Окенфолда к увлечению этнической музыкой. Сегодня Максим Чапов практически единственный в нашем городе, кто занимается тувинским горловым пением, также он играет на варгане, проводит мастер-классы. А в свободное от музыки время он продает лес.



– Если бы я закончил музыкальную школу, я бы ненавидел музыку. Была у меня одна преподавательница по сольфеджио, которая очень много мне дала: развила чувство ритма, слух, вкус к музыке. Был еще преподаватель по специальности, с которым отношения не сложились и пришлось уйти. Я дважды бросал музыкалку, во второй раз не смог себя заставить вернуться. Но даже то время, что я проучился, не прошло даром: у меня отличный слух, а техника игры и пения не страдает от отсутствия корочки о специальном образовании.

Музыку слушаю от классики до дабстепа и хардкора. Не придерживаюсь каких-то рамок и границ. Жизнь человека – это этапы, и в каждом нас сопровождает разная музыка. Я и Машу Распутину слушал, и Дэцла, и Limp Bizkit, а вот в годах девяностых с появлением MTV в мою жизнь стала попадать новая музыка, в частности Пол Окенфолд, которого я считаю кем-то вроде учителя. Самое интересное, что он, возможно, об этом знает. Был порыв, и я написал ему большое письмо, в котором рассказывал о том, как он на меня повлиял.


Варган

Варган специфический инструмент. В мире насчитывается около тысячи разновидностей этого инструмента, поэтому говорить о родине и корнях варгана не приходится. Мое знакомство с инструментом было спонтанным, как сейчас помню, масса положительных эмоций нахлынула на меня, когда я учился на втором курсе. Я сидел на окне, а мимо проходил парень, я услышал такое «трынь», меня это взбудоражило. Оно было такое родное и любимое. Я понял, что это мое, тут же заказал себе инструмент с Алтая.



Учить меня игре на варгане было некому. Даже с интернетом в 2003 году было не очень. Я примерно представлял, как должен звучать инструмент, и исходя из своих ощущений корректировал игру. Чтобы заиграть на варгане, не требуется ни специального образования, ни каких-то природных данных. У меня вот образования нет, но это не помешало мне в 2011 году начать «продвигать варган в массы». Совсем недавно я давал мастер-классы в нескольких российских городах, и как ни странно, на них пришли люди (улыбается).

Варган учит тебя концентрироваться. Во время игры крайне важно дыхание, потому что малейшие изменения в нем влияют на звук, который вы воспроизводите. В итоге в маленькой точке концентрируется все твое тело. Потом этот опыт перекладываешь на жизненные ситуации. Да, многие народы используют варган в своих шаманских обрядах. Но я с его помощью «глюки» не ловил. Приятное расслабление, навык концентрации, интересное дыхание – это есть.

«У тебя сильное горло, тебе надо петь», – так мне сказала одна бизнес-тренер на фестивале «Солнцестояние» в 2009 году, когда мы с ней пили чай. Вообще, это большая редкость, чтобы женщина занималась горловым пением, я бы даже сказал, что такого не бывает. Я знаю только ее. Меня это предложение позабавило и удивило. Но прошло не так много времени, и я понял, что мне надо заниматься горловым пением. Нашел в интернете самоучитель, и через месяц-полтора начали появляться какие-то результаты.



Научиться тувинскому горловому пению может любой. В мире существует три основных типа тувинского горлового пения: сыгыт – это открытый свист, хоомей – закрытый. Некоторые певцы придумывают свои авторские стили, но все они так или иначе основываются на эти трех столпах, принципиально нового нет ничего.

Если сравнивать с современной музыкой, то тувинское горловое пение очень походе на дабстеп. Послушайте хоть одну запись, и сразу поймете, что я прав. Изначально я тувинское пение слушал в сборниках танцевальных ремиксов, как ни странно. Потом начал слушать оригиналы.

В планах у меня дать концерт в омской филармонии. Недавно был концерт в Москве в клубе «Море внутри», честно признаюсь – народу было мало, так как во время подготовки мероприятия я все время был в Омске, поэтому следить за рекламой в Москве было сложно. Но те, кто пришел, не пожалели. Организовать концерт мне помог бывший участник группы «Машина времени» Николай Ларин, скрипач, и Юра Капля, он играет на духовых инструментах. Вместе мы сделали проект под названием «Сияние» – это такие полуимпровизации с прописанными партиями, но при этом у каждого из музыкантов есть возможности для свободного полета.

Марина Грудинина.
Фото: Диана Огородникова и из сети интернет
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru