В ее жилах течет толика цыганской крови, может быть, поэтому в стихах она иногда угадывает будущее. Жаль, что счастливой любви в творчестве Анастасии Сергеевой не бывает. О СЕБЕУ меня скверный характер. Могу вспыхнуть и обругать человека последними словами, а в следующую секунду уже миловаться с ним. Я постоянно играю разные роли. В одних ситуациях играю «дурака», своего парня, который «вид имеет лихой и придурковатый». В других – нечто тонкое, умное. Но я никогда не играла паиньку. Быть хорошей – это скучно. Нужно быть или хорошей чуть ли не до святости, или уж иметь изрядную долю перца в характере. Когда злюсь, у меня глаза зеленеют. Друзья говорят: «Ведьма, ведьма!». А я себя такой иногда и ощущаю. Дает знать родство с прапрабабкой-цыганкой. Колдовать не пробовала, но то, что скажу или нагадаю на картах, часто сбывается. И в стихах то же. Как пишу, так и выходит, много раз замечала.
О СТИХАХ Стихи – это хороший способ выброса энергии. Причем чаще всего негативной, от драматических переживаний, но в стихах эта энергия меняет знак на плюс – вот она, сила поэзии. А еще для меня стихи – это «козел отпущения». Когда в жизнь приходят любовь и все «прелести», с ней связанные, всегда достается им. Или – ими. Я это называю «стихом по морде» – написать стих так больно (для себя в первую очередь, но и для адресата), чтобы мороз по коже и ответить невозможно. Люблю это делать сама и люблю, когда меня так «атакуют».
О ЛЮБВИЯ пишу от любви до любви. Причем никогда не пишу о любви счастливой. Стих должен быть нервным, а ровные, спокойные, благостные стихи не цепляют меня саму. Я пробовала жить именно с милой, бытовой, уютной любовью, но это не то, сразу начинаешь искать другую. Получается, то и не любовь? Или не та, которая мне нужна? Моя любовь – это что-то яркое, на грани. А такая не может длиться долго. Проходит время – и все, тупик, предел. Даже если это предел победы – дальше что? Может быть, до крепких уз я еще не доросла.
СОН Я сплю.
А ты рядом сидишь и смотришь
С глубокой нежностью.
Обнимаешь так крепко, но вижу, что
Не рукой, а лапой медвежьей.
И чувства с утра от любви пьяные,
И тело покоится в неге.
Но мучает мысль: ведь и сон Татьянин,
И закончится все, как в «Онегине».
***
Случайно встретив тебя в своей памяти,
Я буду смотреть на тебя и улыбаться,
Как на далекое зимнее солнце,
Яркое, но холодное. И буду ждать лета.
***
Новым знаниям рада я буду любым,
Хоть в ответ дать смогу лишь немножко.
Я научила тебя любить,
Ты научил меня жарить картошку.
***
СНЕГ НАД ЛЕНИНГРАДОМ «Снег над Ленинградом» в ушах,
Снег над Петербургом по сути.
По Невскому бреду не спеша,
Вспоминая прошедшие сутки,
И твой взгляд, полный боли, тоски –
«Ничего не вернется назад», –
Понимает, взрывая виски.
Или это мои глаза?!
***
Я навсегда не смогу,
Меня навсегдатость пугает.
Напишешь любовь мою,
Прочитаю не я, другая.
Поверит, вживется в роль,
Дописав слюни-сопли-обиды.
А мы снова будем врозь,
И только в стихах любимы.
***
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПЕРЕД СНОМ Во что поверить мне? О чем подумать?
О том, что завтра будет все иначе?
О том, что кто-то где-то и по дури…
И наши вещи вдруг уже не наши?
Не надо думать, надо только верить.
В жизнь после смерти, бога и любовь?
Так не бывает. Закрываю двери. Жду.
Постучится. Кто-нибудь. Любой.
Текст: Саша Александрова, Фото: фотостудия PANAMA