Легендарный поэт, символ 20-го века, Евгений Евтушенко посетовал, что в современной, «постевтушенковской», поэзии много секса и совсем нет места гражданской лирике.
Вчера в хоровом зале омского Музыкального театра состоялась встреча с легендарным поэтом «шестидесятником» Евгением Евтушенко. Несмотря на свои 82 года, Евгений Александрович поразил всех присутствующих живостью ума, остротой мысли, прекрасным чувством юмора и стиля.
Евтушенко предстал в ярком летнем образе: пиджак с цветочным принтом, канареечный галстук и пестрая модная кепка, на ногах красовались кроссовки фирмы Nike.
Спустя некоторое время поэт непринужденно отшутился по поводу своего пребывания в инвалидной коляске.
«Мне ампутировали ногу ниже колена, иначе была бы гангрена, и я бы потерял всю ногу, а так только половину. Ходить на одной ноге немного неудобно», - с улыбкой произнес символ русской поэзии 20-го века.
Напомним, что в 2013 году Евтушенко пришлось ампутировать ногу из-за развивающихся воспалительных процессов, операция была произведена успешно, и через непродолжительное время он уже приступил к работе над своей антологией «Поэт в России больше, чем поэт», с которой и посетил 17 июня наш город.
О главной цели своего концерта Евтушенко не смог рассказать в двух словах, настолько сильны были его переживания по поводу нынешнего состояния русской литературы, в частности стихов. Стараясь не упрекать молодое поколение, маэстро предельно честно и аккуратно высказал свое впечатление о «постевтушенковской поэзии».
«Просто хочу напомнить то, о чем стали забывать. Я, например, недавно прочитал антологию «Постевтушенковская поэзия», в ней не увидел ни одной строчки о Великой Отечественной войне, в неё вошли стихи авторов, которые родились все после войны, но это ведь не имеет никакого значения. Я был просто поражен, листал-листал, а потом, когда стал вчитываться в неё, то вовсе не наткнулся ни на одно историческое событие. Была всего лишь какая-то лирика без всяких страстей, о сексе, не о любви, а именно о сексе что-то было. Ничего похожего на написанную мной «Братскую ГЭС», как-будто этого не было в нашей истории, я не мог понять, как такое могло случиться. С другой стороны, не хотелось бы превращаться в какого-то сварливого старикашку и все время поучать. Но люди должны сами понимать, что невозможно быть поэтом, особенно такой страны как Россия, не увязывая поэзию с историей», - сказал писатель.
Добавим, что, наткнувшись на антологию «постевтушенковской поэзии», писатель очень обрадовался, так как чуть ранее сам собрал внушительную 700-страничную антологию о Великой Отечественной войне, в связи с этим разочарование, постигшее его после прочтения стало особенно горьким.
Махаббат Сердалина
Фото: Максим Самылкин