Новое открытие директора Омского музыкального театра Бориса Ротберга - балетмейстер Надежда Китаева. Двумя постановками на сцене самого большого в «третьей столице» учреждения Мельпомены она успешно защитила диплом балетмейстера в ГИТИСе.«Все, что я знала об Омском музыкальном театре до того, как стала тут ставить, - это то, что там танцевала мой педагог из Новосибирского хореографического училища», - рассказала МС2 недавняя выпускница ГИТИСа.
Знакомство с нашим музтеатром произошло по необходимости: девушка просто искала, где бы реализовать дипломную работу. Способ поиска творческой площадки был банален, но эффективен. Надежда стала обзванивать директоров учреждений Мельпомены. «Единственный директор, который взял трубку, был Борис Львович Ротберг. Он сказал, что заинтересован, потому что я предложила ему постановку спектакля, про который он сам думал», - пояснила Надежда.
Борис Ротберг всегда внимательно относился к поиску молодых талантов, но многие из них, оперившись, сами покидали Омский музыкальный театр. Либо не сами, как в случае с Надеждой Калининой.
Название будущей постановки, с помощью которой она покорила творческое сердце самого опытного топ-менеджера омских театров, Китаева раскрывать не хочет. Да и зачем, когда в итоге получилось совсем иное действо о реально жившем историческом персонаже Дмитрии Карбышеве, принесшее и постановщице, и исполнителям губернаторскую премию за развитие культуры и «Серебряного витязя» фестиваля «Золотой витязь» в декабре 2012-го.
На фото сцена из балета «Карбышев». В центре исполнитель партии Карбышева Андрей Матвиенко
При создании балета «Карбышев» Надежда даже посетила музей Кадетского корпуса, выпускником которого является известный военачальник. Черпать вдохновение приходилось из многих источников, ведь Китаева не только автор хореографии, но и либретто сама написала. Она призналась, что «влюбилась в Карбышева как в героя».
Сегодня Китаева уверяет, что получила приглашение от Омского музыкального на дальнейшее сотрудничество. Есть уже планы на следующий сезон. Однако принимать предложенную ей должность балетмейстера не торопится – «по личным обстоятельствам», как она сама это объясняет.
В репертуаре Омского музтеатра сейчас два балета двадцатичетырехлетней Китаевой – детский «Настенька» и взрослый «Карбышев». Бывшая артистка балета знаменитой труппы Касаткиной и Василёва нынче намерена сосредоточиться на деятельности балетмейстера. Возвращаться на сцену в качестве исполнительницы она не хочет, работа постановщицы ей ближе. Собственно, Надежду можно понять: балерин много, и стать лучшей среди них безумно сложно, балетмейстерская деятельность дает возможность выделиться.
Василий Романов