Что бы стало с людьми, если бы они вдруг начали говорить друг другу правду?
Ходили бы одинокие, безработные, с ошалелыми от истинного положения вещей глазами? Или, быть может, испытали облегчение, очистив совесть от давних грешков? Ведь невозможно предугадать, какую правду может вытащить на свет божий одно маленькое, неожиданное признание. Квартет известных актеров под руководством режиссера Виктора Шамирова взял на себя задачу экранизировать популярную пьесу французского драматурга Филиппа Леллуша и снять душевное, смешное и по-своему близкое каждому российскому зрителю кино.
– Ну-ка, посмотри на меня. Ты подонок.
– Уже видно?
– Да.
Сюжет «Игры» незамысловат: комната, четыре человека, их прошлые и настоящие отношения. Однокурсники встречаются в холостяцкой квартире Анатолия (Гоша Куценко), вспоминают юность, употребляют беленькую и ждут визита их первой студенческой любви – Майи (Ирина Апексимова).
Они такие, какие есть, и их жизни, кажется, уже ничто не может изменить: Майя никак не может смириться с роковым «сюрпризом», преподнесенным ей судьбой. Бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) молодится в забавах с девочками, ревнуя жену. Геннадий (Константин Юшкевич) плесневеет в брачном болоте, а сам Анатолий не выныривает из бутылки, задвинув научные мечты на пыльные антресоли.
– Ты-то куда, отец-героиня? Но главное во всем происходящем вовсе не действия, а диалоги. Поддержав внезапный порыв забулдыги Толика говорить только правду и ничего кроме правды, друзья раскрывают свои секреты, которые, оказывается, могли коренным образом повлиять на их судьбы. Выходя из себя, плача, дурачась и давая друг другу по морде, герои фильма разбираются в собственных жизнях и ищут дорогу к душевному равновесию.
Режиссер умеет надавить на эмоциональные бреши зрителя, ведь в разных типажах экранных личностей мы можем найти что-то от себя. Градиент чувств, которые испытываешь, следя за словесными перепалками, то светлеет от множества рассыпанных по фильму шуток, часть из которых претендует на «крылатость», то сгущается до задумчивости и сопереживания героям. Мешает ему, пожалуй, только неестественность отдельных затянутых монологов. Однако памятуя о том, что лента родилась все-таки из спектакля, ей можно простить этот театральный недочет. Прищурившись. И абстрагируясь. То же самое можно сказать и о сыгранных ролях: где-то Гоша уж чересчур жалостливо выпрашивает у зрителя слезок, в каких-то сценах перекривлялся Марьянов.
Но твердую «четыре» «Игре в правду» поставить можно. За то, что она пытается стать тем хорошим российским кино, которое захочется включить под водочку с уткой-курицей и после которого подумаешь: никогда не поздно сказать правду самому себе и изменить то, что мешает обрести счастье.
– Задай мне любой вопрос, а я отвечу правдой!
– Ну, коль пошла такая пьянка, когда ты последний раз занимался онанизмом? Интересный факт: роли актеров определялись путем жеребьевки спичками.
Фото: kinopoisk.ru
Текст: Тина Корлякова