Стоит отметить, избегая спойлеров, как искусно режиссер картины Джордж Миллер выстроил пыльный, жестокий, странный мир «Безумного Макса» и при этом отразил то, что зритель точно не ожидал вынести из просмотра.
В отличие от большинства штампованных пластиковых боевиков герои «Безумного Макса» - живые и характерные. У каждого из них свои внутренние демоны и свои желания.
Макс (Том Харди) - одиночка, случайно оказавшийся в центре «семейных разборок», на которые ему совершенно наплевать.
Фюриоса (Шарлиз Терон) - воительница тирана Несмертного Джо, мечтающая спасти из-под гнета пятерых его жен.
Накс (Николас Холт) - один из смертников в армии Несмертного Джо, «пушечное мясо» с промытыми мозгами.
К концу фильма каждый из них пройдет «стадию взросления», изменит взгляды на мир, разрешит внутренние конфликты и обретет силу противостоять внешним.
Борьба героев с самими собой и с армией Джо представлена в виде безумных гонок по выжженной пустыне, которые буквально не дают перевести дух. При этом и сцены погонь, и сами автомобили, и облачение героев продуманы до деталей, и это удерживает внимание зрителей «на крючке» - заскучать во время двухчасового фильма или потерять интерес к происходящему на экране невозможно.
Ключевым моментом также стало то, что компьютерная графика во время создания экшн-сцен практически отсутствовала.
Возможно, единственным элементом, который пришлось проработать виртуально, стала рука Фюриосы.
Именно Фюриосе была отведена главная роль в фильме, но её персонаж стал вовсе не противовесом, а логичным дополнением апатичному и одичавшему Максу. В отличие от него, она не потеряла надежду на лучшую жизнь, как и прекрасные жены Джо.
Так что смело можно предположить, что «Дорога ярости» - это в первую очередь ярость Фюриосы (не зря, наверно, Миллер подобрал столь говорящее имя от слова fury – ярость) и пятерых ее подопечных.
Однако назвать фильм феминистическим язык не повернется. Стоит только посмотреть на картину под другим углом, как становится понятно, что ярость шестерых женщин изменила восприятие мира как минимум двоих мужчин - Макса и Накса. Женская ярость слепа, и ей были необходимы «глаза», которыми как раз и стали мужские персонажи. Без них не было бы жизни, не было бы воды в иссушенном солнце мире «Безумного Макса».
Одним словом, создатель «Безумного Макса» 70-летний Джордж Миллер устроил себе запоминающийся «камбэк», 100%-но оправдав затяжные съемки на просторах Намибии. Режиссер, который последние 30 лет создавал семейные фильмы и мультики о говорящих животных («Поросенок Бейб» и «Делай ноги»), явил миру яркий и динамичный, ни на что не похожий блокбастер, обреченный стать культовым в своем жанре. Словно все эти годы Миллер только тем и занимался, что щедро удобрял свою душу безумием и яростью, дабы потом вложить ее в этот фильм.
Смотрели: Махаббат Сердалина, Анна Давыдова
Фото: из открытых интернет-источников