Опра Уинфри стала самой влиятельной знаменитостью по версии журнала Forbes в этом году.
Президентский минимум …У кого только за четверть века Опра Уинфри не брала интервью: перечислить всех не хватит места. Настоящим выстрелом стало шоу с затворником Майклом Джексоном. Другой сенсацией – беседа с велосипедистом Лэнсом Армстронгом, прервавшим ради Опры многолетнее молчание и признавшимся ей, что употреблял допинг…
Что интересно, Джордж Буш-младший пришел на ток-шоу Уинфри незадолго до президентских выборов. Во время беседы он как бы между прочим заметил, что считает Опру идеалом настоящей американки, и чмокнул темнокожую диву в щечку. Телеведущая сделала кандидату ответный комплимент и с улыбкой похлопала его по плечу. Возможно, именно тогда миллионы телезрительниц определились с фаворитом грядущих выборов. А в 2007 году звезда открыто поддержала на выборах темнокожего кандидата по фамилии Обама. Слово женщины – закон, ну а слово Опры Уинфри, кристально честной и искренней, для американца покруче закона.
Ее называют самой влиятельной женщиной Америки, хотя первые шесть лет своей жизни она провела в сельской глуши. Телешоу Опры смотрят миллионы людей, хотя когда-то ей отказали в контракте простой телеведущей. Она настолько откровенна, что герои ее шоу считают за честь платить ей той же монетой. Состояние Уинфри оценивается в два с лишним миллиарда долларов, но она не больна «звездной болезнью» и открыта для людей, может быть, потому, что путь к успеху этой потрясающей женщины вовсе не усыпан розами – шипов на нем встречалось гораздо больше…
Кукурузное ток-шоу Детство Опры трудно назвать безоблачным. Родители ее были подростками и зачали внебрачную дочь. Появление на свет малышки вовсе не стало поводом для того, чтобы побежать в местный загс. Отец девочки в тот момент служил в армии, мать, понянчившись с малюткой около года, подсунула дочку бабушке, а сама отбыла в Милуоки на заработки: работала она горничной.
Детство девочка провела в глуши среди кукурузных полей. Пряников она не ведала, зато отлично знала о кнуте: любимая бабуля всегда держала наготове прут, которым без зазрения совести могла в случае чего отходить расшалившуюся внучку. Впрочем, девочка не отличалась шумным характером.
Ее лучшими друзьями были птицы и мелкие грызуны, а игрушками – початки кукурузы. У последних она брала интервью, воображая себя известным репортером.
Будущая богатейка своей страны не имела до шести лет ни одного платья. Да что там: она и о ботинках знала лишь понаслышке. Зато уже к трем годам малышка бойко читала – а чем еще было заниматься в сельской глуши? «Трещотка», – прозвали девочку соседи, которые, впрочем, в отличие от бабушки, относились к ней с некоторым пиететом: маленькая Опра декламировала в деревенской баптистской церкви псалмы лучше большинства прихожан и даже растолковывала им сложные словечки из Библии.
Когда девочке исполнилось шесть, мать забрала ее. Вместе со сводным братом и сестрой Опра переехала в район старого гетто города Милуоки.
Несладкое мороженое В Милуоки она очень быстро узнала, что на свете есть вещи пострашнее бабкиной розги. В девять лет девочка стала жертвой сексуальных домогательств двоюродного брата, а после и других «друзей семьи» мужского пола и разного возраста. Однажды звезда признается в этом прямо на собственном шоу. «Кузен купил мне мороженое, чтобы я молчала», – скажет Опра, и публика содрогнется. Любимица миллионов не скрывает произошедшего с ней в детстве кошмара: дети, подвергающиеся насилию в семье, не должны замалчивать это, считает теледива.
Но вернемся в прошлое. Не выдержав издевательств, девушка убежала из дома к отцу и его новой семье в Теннесси, но мать потребовала, чтобы та вернулась. Опра продолжала жить с матерью, отбиваться от «дяденек», терпеть унижения и никогда не уставала читать – книги оставались ее самыми умными друзьями.
Прочие друзья не отличались особым умом. В 13 лет наша героиня, уже вкусившая все прелести непростой жизни в гетто, в очередной раз украла у матери деньги и сбежала из дома. Когда у нее не осталось ни цента, пришлось вернуться, но мать в гневе отказалась от дочери. Закончилось все банально: приют для трудных подростков и… беременная 14-летняя Опра.
Вот это новости! Из грязного и холодного приюта ее забрал отец: мистер Уинфри к тому времени стал членом городского совета. Будущая звезда родила крошечного мальчика, который прожил всего две недели. Уинфри-старший окружил Опру заботой и помог своей натерпевшейся невзгод дочери воспрять духом и взяться за ум. Впрочем, с умом-то как раз у нее проблем никогда не возникало. Когда юной леди пришла пора идти в школу, она написала письмо учительнице, где четко аргументировала, почему ее должны взять сразу в третий класс, а к 13 годам она уже училась в старшем классе, получая стипендию как особо одаренная ученица и имея славу самой популярной девочки в школе. Опра публично выступала, участвовала в поэтических конкурсах и дискуссионных клубах, в общем, вела бурную общественную жизнь.
Первую корону на смышленую головку водрузили в 18 лет: Уинфри стала чернокожей Мисс Теннесси в университете, где она специализировалась на ораторском искусстве и драме. Но гораздо важнее, как показало время, стала победа в состязании красавиц, что затеяло управление пожарной охраны Нэшвилла. Спонсором конкурса выступала местная радиостанция, которая предложила победительнице подработку: зачитывать в полуденном эфире анонсы новостей.
Подвинься, Фил! Итак, Уинфри становится самой юной ведущей новостей на телевидении Нэшвилла. Обратите внимание: чернокожей ведущей! Расизм тогда в США вовсе не стоял за скобками (знали бы наши заокеанские соседи, что спустя годы главой Соединенных Штатов станет афроамериканец…). Но Опру ждал провал – и вовсе не цвет кожи стал тому виной. Просто новости оказались явно не ее стезей: она всхлипывала, сопереживая погибшим при урагане, ее голос дрожал, когда она вещала о том, что население ждет новый финансовый кризис… Дар искреннего сопереживания для бесстрастной профессии комментатора оказался худшим из пороков – а ведь именно он принесет впоследствии этой мисс и славу, и деньги...
Опру выкинули из новостей, но она не сдавалась. И получила новый шанс: ей предложили быть репортером на телеканале Балтимора. Она переехала – и стала местной знаменитостью: вела шестичасовые новости, ток-шоу и викторины. Через два года Уинфри получила приглашение стать ведущей шоу «Люди говорят» (People Are Talking). Зрители на удивление тепло и с энтузиазмом встретили толстую темнокожую ведущую. Рейтинг стал резко расти. «После первого эфира, – вспоминала Опра, – у меня было чувство, словно я наконец-то начала дышать».
И вот Уинфри приглашают в Чикаго: реанимировать получасовое утреннее шоу, которое в то время занимало самую нижнюю строчку в рейтинге, к тому же выходило в одно время с самым популярным в США шоу знаменитого Фила Донахью. Что бы вы думали? Спустя всего два месяца передача становится самым популярным ток-шоу в Чикаго. Даже Фила Донахью здесь любят меньше, чем языкастую Опру (через несколько месяцев шоумен благоразумно перебирается в Нью-Йорк). Передачу переименовывают в «Шоу Опры Уинфри», добавляют полчаса и – вуаля! – в сентябре 1986‑го запускают в общенациональный эфир.
Спустя несколько месяцев шоу становится самым популярным в Америке. Да, Уинфри порой слишком близко к сердцу принимает истории своих гостей, раздражая некоторых бесконечными всхлипываниями в трогательных местах. Но десятки миллионов американцев охотно плачут и смеются вместе с Опрой, как и зрители 140 других стран мира.
Миллиардерша на пенсии Сегодня Уинфри почти 60, а она не только попала в рейтинг самых красивых людей планеты журнала People, но и... стала матерью. Да-да! И пусть после того случая в детстве у нее не может быть своих детей – но это же Опра! «Бог не дал мне детей, – говорит она, – ибо знал: мне нужно будет удочерить двести девочек». Уинфри имеет в виду учениц своей Академии лидерства для девочек, которую открыла в ЮАР. В это предприятие она вложила $40 личных миллионов и сама ведет в школе занятия – пока, правда, только через спутник. Выйдя на пенсию, теледива планирует жить в созданном ею городке при университете, чтобы иметь возможность быть около девочек и общаться с ними вживую.
Впрочем, словосочетание «пенсионерка Опра» звучит смешно. Да, в мае 2011 года талантище всея Америки провела последний выпуск своего шоу, но тут же занялась проектом собственного телеканала под названием OWN (Oprah Winfrey Network). В момент выхода в первый эфир его аудитория в США составила 80 млн. человек. Вряд ли в ближайшее время Опра будет сидеть сложа руки – теле- и радиоканалы, журнал, очередная книга, модный бутик, ресторан, реалити-шоу, благотворительные фонды и регулярные отчеты в «Твиттере»… О, нет, с ней не заскучаешь!
К слову о последнем выпуске «Шоу Опры». Передача обошлась без традиционного гостя – на сцене все время находилась только сама темнокожая звезда. Живая легенда американского ТВ захотела остаться тет-а-тет со зрителем и вместе с ним попрощаться со своим детищем. Она с трудом сдерживала слезы: в который раз – и в последний раз. А после шоу спустилась в зал и пожала руки сидящим там зрителям.
Цитата «Очень много людей хотят прокатиться с тобой в лимузине, но тебе нужен тот, кто поедет с тобой на автобусе после того, как лимузин сломается». Опра Уинфри
«Эффект Опры» В 1998 году техасские фермеры подали на Опру в суд. «У меня мурашки по телу идут при одной мысли о бургере», – неосторожно обронила ведущая в эфире. Эта фраза, как выяснилось, привела к непредсказуемым перепадам цен на говядину и нестабильности всего мясного рынка США, что обошлось фермерам Техаса в $12 миллионов убытка. Такова цена одной фразы… Конечно, фермеры обиделись и пытались взыскать упущенные доллары с телеведущей. Дело Опра выиграла.
Между делом …Опра написала уже пять книг. Аванс, который она получила за последнюю, стал самым большим в истории мирового книгопечатания (до сих пор рекорд принадлежал Биллу Клинтону с его откровенной автобиографией). Книгу телеведущая создала в соавторстве с персональным тренером Бобом Грином, она посвящена борьбе с лишним весом. Опра и ее лишние килограммы – тема отдельная. За свою жизнь она испытала весь арсенал популярных голливудских диет, а вдобавок и массу экзотических, например, икорную, которая по слухам обошлась ей в два миллиона долларов.
Текст: Ярослава Свицкая
Фото: из сети интернет интернет