Малый зал омского театра юного зрителя еле вместил в себя всех желающих посмотреть. Как же удалось художественному руководителю театра Владимиру Золотарю воспроизвести непростые перипетии героев пьесы голливудского режиссера Вуди Аллена «Централ Парк Вест».
В минувшую субботу, 11 апреля, Омский ТЮЗ на 1,5 часа перестал быть пристанищем для своей целевой аудитории - детей, в шесть вечера театр распахнул свои двери для взрослой публики. Омичи, неравнодушные к творчеству голливудского режиссера, обладателю четырех «Оскаров» - Вуди Аллену, собрались в холле ТЮЗа задолго до начала пьесы, однако скучать им не пришлось.
Сотрудники ТЮЗа, перед тем как ознаменовать начало и пригласить зрителей в малый зал театра, активно их развлекали различными конкурсами, такими, например, как собирание на скорость мозаики с портретом Аллена, победитель получал 25 %-ную скидку на рок-спектакль «Маленькие трагедии».
Итак, как и полагается, после третьего звонка публика направилась в зал. Привычную просторную театральную аудиторию на этот раз сменил камерный вариант. Данный формат был выбран, возможно, для усиления «момента присутствия», особенно этот прием на себе могли прочувствовать зрители первых рядов, которые были практически впритык к сцене.
Добавим, что особенностью спектакля стало совмещение форматов кино и театра, перед началом основного действия зрителям был продемонстрирован краткий обзор заслуг Вуди Аллена перед мировым кинематографом. Позже, на этом же экране демонстрировались стоп-кадры с изображением героев пьесы с мини-досье на них
Учитывая, что действие пьесы разворачивалось в квартире, «момент присутствия» был весьма актуален, создавалось впечатление, что зритель такой же участник постановки, только безмолвный.
Но, минусы, все же, были, «безмолвных актеров» оказалось слишком много, маленький полутемный зал с трудом вместил всех. После того как основная масса людей заняла свои места, еще порядка 15 минут организаторы приносили и приносили стулья для тех, кому не досталось места, поэтому первые минуты спектакля начались под их грохот. В дальнейшем, видимо, пьесе, все-таки, придется «переехать» на сцену побольше.
Владимир Золотарь с супругой
Переходя к самому спектаклю, хочется напомнить, что режиссером постановки стал художественный руководитель ТЮЗа Владимир Золотарь. Именно по его инициативе омскому зрителю наконец-то довелось увидеть творение признанного мэтра, любителя «острых» шуток, человека с богатой фантазией и бурной личной жизнью, которая «бьет» ключом не только в реальности, но и во всех его детищах. Речь, конечно же, идет об оскароносном режиссере Вуди Аллене.
Казалось бы, почему нельзя было раньше заняться постановками по его сценариям? Ответ прост - несмотря на кажущуюся легкость и непретенциозность алленовских пьес, они невероятно сложны в мелочах, хотя общая картина многим может показаться банальной.
Так, например, пьеса «Централ Парк Вест», или вернее очень интеллигентная комедия «Централ Парк Вест», по сути, простая история о житейских проблемах сексуального характера в преуспевающей американской семье.
Наталья Мольгавко
Властная жена психоаналитик, раскладывающая по полочкам чужие проблемы, запустила «полки» своей семейной жизни, погрязнув в обустройстве внешнего комфорта и создании видимости счастливой семьи. С этой сложной противоречивой ролью успешно справилась Наталья Мольгавко, актриса настолько органично вписалась в характер своей героини, что ей хотелось верить и верилось без труда.
Никита Пивоваров
Муж - успешный звездный юрист, яркий представитель мужчин, переживающих кризис среднего возраста. По закону жанра он, устав от вечного гнета своей супруги, искал и находил спасенье в объятиях многочисленных подруг жены. Изливая им душу рассказами о «монстре», который не дает ему свободы, он внушал каждой из женщин надежду на счастливое будущее «именно с ней».
Роль эдакого альфасамца, мачо и соблазнителя, о котором так много говорилось перед его выходом на сцену, досталась Никите Пивоварову. Однако, в отличие от его театральной супруги, актер абсолютно не вписывался в описанный Алленом характер. По крайней мере, театру стоило немного расщедриться и постараться спасти образ более качественным костюмом. Иначе в купе с игрой создавалось чувство, что перед зрителем не успешный нью-йоркский юрист, а максимум офисный клерк.
Ирина Коломиец и Сергей Дряхлов
Также в пьесе фигурируют и другие персонажи, однако МС2 и так взял на себя ответственность, позволив характеризовать ключевых героев, поэтому о том, как со своими ролями справились Сергей Дряхлов и Ирина Коломиец, Вы вправе решить сами.
Мы, в свою очередь, продолжим, акцентируя внимание на том, что, несмотря на премьерные шероховатости, Золотарю все же удалось обыграть на сцене те самые ноты Вуди Аллена. Фарс на грани фола, едкие шутки и юмор ниже пояса для кого-то показались too much, но, не будь всего этого, не было бы и Аллена.
Смелый разброс мыслей, забавные, хорошо обыгранные экранными вставками, анекдотичные повороты сюжета компенсировали небольшие недочеты в игре, которые, влюбленный в Аллена зритель, возможно, и не заметил.
Во всяком случае, вывод один - надо смотреть!
Ника Летучая
Фото: Ирина Губарева