Премьера пьесы Вуди Аллена в ТЮЗе собрала аншлаг

Малый зал омского театра юного зрителя еле вместил в себя всех желающих посмотреть. Как же удалось художественному руководителю театра Владимиру Золотарю воспроизвести непростые перипетии героев пьесы голливудского режиссера Вуди Аллена «Централ Парк Вест».

 

 

В минувшую субботу, 11 апреля, Омский ТЮЗ на 1,5 часа перестал быть пристанищем для своей целевой аудитории - детей, в шесть вечера театр распахнул свои двери для взрослой публики. Омичи, неравнодушные к творчеству голливудского режиссера, обладателю четырех «Оскаров» - Вуди Аллену, собрались в холле ТЮЗа задолго до начала пьесы, однако скучать им не пришлось.

 

 

 

Сотрудники ТЮЗа, перед тем как ознаменовать начало и пригласить зрителей в малый зал театра, активно их развлекали различными конкурсами, такими, например, как собирание на скорость мозаики с портретом Аллена, победитель получал 25 %-ную скидку на рок-спектакль «Маленькие трагедии».

 

 

Итак, как и полагается, после третьего звонка публика направилась в зал. Привычную просторную театральную аудиторию на этот раз сменил камерный вариант. Данный формат был выбран, возможно, для усиления «момента присутствия», особенно этот прием на себе могли прочувствовать зрители первых рядов, которые были практически впритык к сцене.

 

Добавим, что особенностью спектакля стало совмещение форматов кино и театра, перед началом основного действия зрителям был продемонстрирован краткий обзор заслуг Вуди Аллена перед мировым кинематографом. Позже, на этом же экране демонстрировались стоп-кадры с изображением героев пьесы с мини-досье на них

 

 

Учитывая, что действие  пьесы разворачивалось в квартире, «момент присутствия» был весьма актуален, создавалось впечатление, что зритель такой же участник постановки, только безмолвный.

 

Но, минусы, все же, были, «безмолвных актеров» оказалось слишком много, маленький  полутемный зал с трудом вместил всех. После того как основная масса людей заняла свои места, еще порядка 15 минут организаторы приносили и приносили стулья для тех, кому не досталось места, поэтому первые минуты спектакля начались под их грохот. В дальнейшем, видимо, пьесе, все-таки, придется «переехать» на сцену побольше.

 

Владимир Золотарь с супругой

 

Переходя к самому спектаклю, хочется напомнить, что режиссером постановки стал художественный руководитель ТЮЗа Владимир Золотарь. Именно по его инициативе омскому зрителю наконец-то довелось увидеть творение признанного мэтра, любителя «острых» шуток, человека с богатой фантазией и бурной личной жизнью, которая «бьет» ключом не только в реальности, но и во всех его детищах. Речь, конечно же, идет об оскароносном режиссере Вуди Аллене.

 

Казалось бы, почему нельзя было раньше заняться постановками по его сценариям? Ответ прост - несмотря на кажущуюся легкость и непретенциозность алленовских пьес, они невероятно сложны в мелочах, хотя общая картина многим может показаться банальной.

 

Так, например, пьеса «Централ Парк Вест», или вернее очень интеллигентная комедия «Централ Парк Вест», по сути, простая история о житейских проблемах сексуального характера в преуспевающей американской семье.

 

Наталья Мольгавко

 

Властная жена психоаналитик, раскладывающая по полочкам чужие проблемы, запустила «полки» своей семейной жизни, погрязнув в обустройстве внешнего комфорта и создании видимости счастливой семьи. С этой сложной противоречивой ролью успешно справилась Наталья Мольгавко, актриса настолько органично вписалась в характер своей героини, что ей хотелось верить и верилось без труда.

 

Никита Пивоваров

 

Муж - успешный звездный юрист, яркий представитель мужчин, переживающих кризис среднего возраста. По закону жанра он, устав от вечного гнета своей супруги, искал и находил спасенье в объятиях многочисленных подруг жены. Изливая им душу рассказами о «монстре», который не дает ему свободы, он внушал каждой из женщин надежду на счастливое будущее «именно с ней».

 

Роль эдакого альфасамца, мачо и соблазнителя, о котором так много говорилось перед его выходом на сцену, досталась Никите Пивоварову. Однако, в отличие от его театральной супруги, актер абсолютно не вписывался в описанный Алленом характер. По крайней мере, театру стоило немного расщедриться и постараться спасти образ более качественным костюмом. Иначе в купе с игрой создавалось чувство, что перед зрителем не успешный нью-йоркский юрист, а максимум офисный клерк.

 

Ирина Коломиец и Сергей Дряхлов

 

Также в пьесе фигурируют и другие персонажи, однако МС2 и так взял на себя ответственность, позволив характеризовать ключевых героев, поэтому о том, как со своими ролями справились Сергей Дряхлов и  Ирина Коломиец, Вы вправе решить сами.

 

 

Мы, в свою очередь, продолжим, акцентируя внимание на том, что, несмотря на премьерные шероховатости, Золотарю все же удалось обыграть на сцене те самые ноты Вуди Аллена. Фарс на грани фола, едкие шутки и юмор ниже пояса для кого-то показались too much, но, не будь всего этого, не было бы и Аллена.

 

 

 

 

Смелый разброс мыслей, забавные, хорошо обыгранные экранными вставками, анекдотичные повороты сюжета компенсировали небольшие недочеты в игре, которые, влюбленный в Аллена зритель, возможно, и не заметил.

 

Во всяком случае, вывод один - надо смотреть!

 

Ника Летучая

 

Фото: Ирина Губарева

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Romashka13.04.2015 12:07:14
С ума сойти.. театр юного зрителя поставил пьеску педофила, насиловавшего свою приемную дочь с 7-летнего возраста. Просто мрак!
0
Ёжик13.04.2015 12:15:39
Почему так много грамматических и пунктуационных ошибок в статье? Может, автору надо с репетитором позаниматься?
0
Romashka13.04.2015 18:06:36
КУДА СМОТРИТ МИНИСТР КУЛЬТУРЫ? В ТЕАТРЕ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ПОСТАВИЛИ ПЬЕСУ ПЕДОФИЛА, НАСИЛОВАВШЕГО СВОЮ ПРИЕМНУЮ ДОЧЬ С СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА??? ПОЧЕМУ НИКОГО ЭТО НЕ ВОЗМУЩАЕТ?
0
понятливый13.04.2015 19:16:25
Заварись, Ромашка)
0
Romashka13.04.2015 19:29:42
Почему?
0
зритель13.04.2015 23:15:00
ты их в дверь - они в окно. и далее ср в головы "продвинутых"...
0
зритель13.04.2015 23:18:48
классное соседство двух заметок - против "американских" рулевых в искусстве и их "удачах" на омской сцене... после трамплина и ТЮЗ им отдали в управление, еще и денег даем на "развитие" ненависти к своей РОДИНЕ...
0
Romashka13.04.2015 23:35:25
Вуди Аллен насиловал свою дочь, маленькую девочку. А наш ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ поставил его пьесу. Это как??? Убирайте, не позорьтесь!
0
Шаганэ14.04.2015 07:03:19
Romashka, вы не к министру обращайтесь, а к простым омичам. Нормальные люди уже не водят детей в ТЮЗ. Наше Министерство не смущает ни пропаганда гомосексуализма в "Маленьких трагедиях", ни пропаганда погромов в детском спектакле "У лис длинные носы".
0
ИндиРа14.04.2015 07:30:13
Срочно собираем митинг! СлабО?))
0
Вика14.04.2015 09:28:21
Ужас! Читаю ваши отзывы,РОМАШКИ и ШАГАНЕ и становится страшно. Вы ведь не просто высказываете свое мнение или критикуете, а вы настаиваете... Если вы действительно активные противники педофилов, так проявите себя хоть как-то. При чем тут Вуди Аллен-художник, сценарист,кинорежиссер с мировым именем, которого признают и в России? Чем эта постановка так вам лично навредила? Какой гомосексуализм в "МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЯХ"? ВЫ ХОТЬ ВИДЕЛИ ТО, ПРО ЧТО ПИШЕТЕ? Вы, либо скандальные глупые бабы, либо больные на голову. Страшно, если вдруг кто-то хоть на мгновение поверит, что вы правы!!! И чем же вам ТЮЗ-то неугодил? Или вам всё-равно про что кричать:"ГО*ОО"!!!
0
Вика14.04.2015 09:39:23
Странно! Написала комментарий и вдруг его нет! Это цензура? Или случайность?
0
Вуди Аллес14.04.2015 10:18:33
Ромашка дело говорит! А еще Чайковский был геем - запретить его к чертовой матери, гомосяцкую эту музыку! Особенно Щелкунчика! У Шекспира Джульетта вообще была несовершеннолетней! А Хэмингуэй был алкоголиком и неарвстеником! Булгаков наркоманил как за здрасьте! Ромашка, Щаганэ и их подружайки - собирайте митинг, берите факелы. Откапывайте из подвалов кожанки, именные маузеры и партбилеты! Жгите книги, шельмуйте неугодных - в общем все как вы любите!
0
Ева14.04.2015 12:01:20
Поклонники творчества г-на Золотаря, чем брызгать эмоциями, спокойно объясните смысл образа Мэри в исполнении артиста Никиты Пивоварова в "Маленьких трагедиях".
Вуди Аллена кто-то признает, кто-то не признает... Можно вспомнить еще и кинорежиссера Романа Полански. Во всем мире они известны не только своими фильмами, но и растлением несовершеннолетних.
0
Ева14.04.2015 12:19:24
"Маленькие трагедии" г-на Золотаря определенно должны маркироваться 18+
0
Ева14.04.2015 13:23:19
Так ведь и Пазолини (современную гей-икону), чей киносценарий ставит драма, в свое время исключили из компартии Италии за развращение малолетних. Посмотришь на омские театры: здесь Вудди Аллен, там Пазолини, а местный министр культуры обличает Мездрича за "Тангейзер"...
0
Вуди Аллес14.04.2015 14:05:28
Уважаемая редакция бк55. Учитывая что вы являетесь электронным СМИ, то должны отвечать не только за публикуемую информацию, но и за размещаемые комментарии. Пользователь Ромашка оперирует фактами, не получившими официального подтверждения, влияющими на честь и деловую репутацию Вуди Аллена,что по сути можно считать клеветой. По законодательству РФ это подсудное дело. Примите меры к пресечению распространения клеветы пользователем Ромашкою.
0
Ева14.04.2015 15:54:53
Вуди Аллес, режиссер Вуди Аллен сейчас женат на своей приемной дочери Сун-И (1980 года рождения). Их интимные отношения были преданы огласке в 1992 г. Посчитайте, сколько лет было Сун-И. В 1997 г. они поженились. Это даже если не брать обвинения его другой приемной дочери, которые имеет ввиду Romashka.
0
Михаил14.04.2015 16:23:00
Господа и дамы,, кто больше всех занимается доскональным изучением биографии автора пьесы, а как вам "наше все"?))Александр Сергеевич не гнушался интимными забавами,как с мальчиками,так и с девочками...а Лев Николаевич Толстой? Какая пропаганду гомосексуализма в МТ??Вы о чем?))где вы ее увидели?!!это какое извращенное сознание надо иметь,чтоб ее увидеть..вот истина-у кого,что "болит"...с вас брать пример, так "сестры" Чехова-лесбийская тематика, "На дне" -пропаганда бродяжничества, "Гамлет"- некрофилия и тд и тп-все и всех запретить..ведь даже колобок-пропаганда анти семейных ценностей: ни колобки надо катать, а детей усыновлять...какой же мрак, господа...
0
Ева14.04.2015 17:29:21
Вуди Аллесу, 1980-й год рождения Сунь-И - это все-таки ошибка русскоязычного интернета, 1974 г. точнее. Истина дороже.
Михаил, с удовольствием познакомимся с Вашим - другим взглядом на образ Мэри в исполнении артиста Пивоварова. Вот все такие непонятливые - объясните. Иначе это просто ваши риторические возгласы.
Такое решение этого образа режиссером имеет право быть, только маркировка на спектакле должна быть 18+ согласно российскому законодательству. Зачем постановки 18+ появляются на площадке ТЮЗа - это уже следующий вопрос.
А в современном российском театре возможно увидеть всё: и три сестры могут оказаться лесбиянками, и "Гамлет" про некрофилию - всё зависит от воли режиссёра. Вот вся страна обсуждает новосибирскую постановку "Тангейзера": там Христос юность свою проводит в блуде - всё по воле режиссёра.
0
Вуди Аллес14.04.2015 18:28:41
Ева, во-первых Вуди Аллен отрицал обвинения в домогательствах. А согласно законодательству, как российскому, так и американскому, факт и вину нужно еще доказать. И "преданы огласке" еще не значит "доказаны". Это во-первых. Ну Вам виднее, как специалисту по чужому грязному белью.
Во-вторых, раз Вам истина дороже, то Сунь-и 1973 года рождения, 8 октября. Причем после расставания с Мией Фэрроу Вуди Аллен на Сунь-и по-честному женился. Высчитывайте даты и возраст сами - компьютер освоили, чай и с калькулятором справитесь.
В-третьих, когда в ТЮЗе шел спектакль про нарколыгу Вы как-то не возмущались. Кстати бездарный спектакль, да простят меня тюзовцы. А там было все что мы так любим - похабщина, грязь и прочие прелести жизни.
В-четвертых, раз уж Вы заговорили о Новосибирске. Вы сами-то смотрели новосибирского "Тангейзера"?, или "не видел, но против"? Хотя Вы-то наверняка точно знаете как Христос провел свою молодость.
Ну и в финале. Как говаривал вышеупомянутый Иисус Христос: "Не судите, да и не судимы будете", ну и конечно "Кто из вас без греха - пусть первым бросит камень".
Так что не фарисействуйте тут. Если что-то не устраивает лично Вас и Ваших подруг - это не обязательно нечто плохое.
0
Михаил14.04.2015 22:16:30
Ева,Вы очень забавная,правда, Вы требуете объяснений и обвиняете в бессмысленной риторике, в то время, как сами этой риторикой, абсолютным пустословием заполонили все комментарии. Хотите критическую статью-ради бога, только критическую статью,а не с колокольни кричать- в омут ее,она-ведьма))))По поводу исполнения женской роли мужчиной, почитайте историю театра, у Шекспира все женские роли играли мужчины...но я же понимаю,что все мои аргументы напрасны, вам явно хочется просто выразить свою сугубо личную неприязнь и даже не к пьесе Аллена, а именно к фигуре режиссёра)))
0
Для Евы14.04.2015 22:22:26
А почему Милляр играл Бабу-Ягу???!!! )))))
0
Вика15.04.2015 08:28:41
Ева! Позвольте я попытаюсь ответить на ваши вопросы?Я могу быть и не права, но попытаюсь... и так: Мэри в исполнении мужчины абсолютно оправдано в данной трактовке, т.к. ЧУМА не болезнь тела, а нечто большее- гниение души, Содом и Гоморра. Не понимаю вашу настойчивость на +18. Почему? Только из-за этого? Второе:почему вы считаете, что в ТЮЗе должны быть только детские спектакли?Для вас в этой аббревиатуре главные слова ЮНЫЙ ЗРИТЕЛЬ? А что это значит-юный зритель? Может ли старший школьник и студент называться юным зрителем? Мне кажется, что Вы, ЕВА, очень неправильно подходите к теме театрального творчества. Я тоже пользователь, как и вы, т.е. обыкновенный зритель. Но, мне кажется, что главное слово в этой аббревиатуре, сохранившейся с советских времен, буква Т -театр. Вы очень критически относитесь к творчеству Золотаря? Согласна, что он пока не сотворил большой победы. Но он уже привлек интерес омичей к театру своим подходом к репертуару. Ведь ясно же было, что при постановке Вуди Аллена первым должен прозвучать крик РОМАШКИ: "окружают педофилы!!!" Я ради интереса посмотрела афишу московского тюза- "вирджиния вульф", "леди Макбет", "кроткая". Актеры играя только сказки становятся менее глубокими и пластичными. Они должны уметь играть всё! Или я не права? А вы им предлагаете обслуживать детей. Театр, по-моему, не должен вообще никого обслуживать. Театр должен заниматься настоящим творчеством. Хотя, конечно же, согласна, что нельзя забывать и про детей!!!Только детские спектакли должны быть тоже очень качественными. Я с сыном как-то сходила с омский тюз.Посмотрели "золотого петушка" и "сказку про почтальона"(не помню точное название). Это было очень плохо. А мой сын вообще отказался ещё раз когда-нибудь идти в этот театр. Так разве же это плохо, что интерес к тюзу начал появляться вновь?Как бы театр не назывался, в нем должны быть разные спектакли и для всех поколений. Или я не права,Ева?
0
Михаил15.04.2015 09:29:59
Вика, юный зритель-это до 25 лет, театр называется для детей и МОЛОДЕЖИ! И какой возрастной ценз для молодежи? В театре есть три сегмента репертуара: детский, подростковый, молодежный, по-моему, все логично, и уж позвольте, на данный момент ТЮЗ - самый интересный театр в городе, покрывающаяся плесенью безвкусие драма, к сожалению, теряет свои позициии. А то, что всегда будут такие "ромашки", так это хорошо: в природе должен быть баланс))))
0
Ева15.04.2015 11:52:30
Милляр играл ведь бабу-ягу, а не Аленушку или Василису Прекрасную.

Михаил,
а какое отношение практика российского ТЮЗа имеет к практике английского театра шекспировских времен, кроме обращения к текстам Шекспира?!

В театре времен Шекспира на сцене играли исключительно мужчины, участие женщин было запрещено (только королева могла себе позволить появиться на сцене). То есть все женские роли играли мужчины. И кстати, сами англичане еще в XVII веке уничтожили эту практику, попросту запретив деятельность всех театров.
В современном английском театре есть постановки, которые демонстрируют, реконструируют практику того театра для наших современников. Это отдельные опыты, а не доминирующая практика. И там реконструируются всё: костюмы, принципы построения спектакля, музыка… Да и играется это в театре «Глобус», на исторической площадке.
Можно вспомнить еще японские театры Но и Кабуки, где все роли исполняют мужчины. Эта практика сохраняется и сегодня, хотя в Японии давно есть и другие формы театра.
Но какое всё это имеет отношение к постановке Золотаря. Там нет никакой стилизации под шекспировский театр, ни в одном фрагменте спектакля.
Действие у Золотаря происходит в современности. Выбор костюмов, весь антураж. Выход даже ОМОНа в части «Пир во время чумы». В этом контексте молодой мужчина в женском платье и ведущий себя под женщину воспринимается совершенно определенным образом. Как сказала Вика – Содом и Гоморра. Но на общем фоне пирующих, где много отталкивающих женщин, режиссер сделал этот образ самым привлекательным. Под его обаяние попал даже г-н Степаненко. Поэтому 18+.

А для молодежи – это обязательно 18+? Ведь и спектакли для взрослой аудитории по государственной классификации могут иметь категорию 12+?

А когда режиссер показывает свою специализацию на 18+, то многим уже с детьми к нему не очень хочется идти.

Дело не в личных отношениях, а в деятельности человека на определенной государственной должности в учреждении, изначально связанном с детьми. А если для области важно творчество Золотаря само себе, то г-н Лапухин и г-н Синюгин должны сделать заявление, что принято решение переформатировать Омский ТЮЗ в драматический театр для взрослых или в молодежный театр от 18 до 25 лет.
0
Ева15.04.2015 12:30:33
История Вуди Аллена – это продолжение вечной темы гения и злодейства. Если для нынешнего Омского ТЮЗа дети – это действительно объект заботы и внимания, то постановка пьесы Аллена не может быть приемлемой, а если дети - это просто сегмент на рынке, пунктик в госзадании, то…
0
Михаил15.04.2015 13:21:41
Ева, вы уже пожалейте себя-так лихо расписываетесь в своей абсолютной безграмотности...театр Шекспира ко всему мировому театру имеет самое непосредственное отношение...И это вы сейчас назвали образ Мэри самым привлекательным, к себе и вопросы задайте, нигде в спектакле не говорится,что Мэри сама привлекательная...и да,зачем на вечерний спектакль идти с несовершеннолетним ребенком?))))Все вопросы к самой себе...
0
Ева15.04.2015 13:58:54
Руководство ТЮЗа поставило на спектакле маркировку 16+. Поэтому и вопросы к руководству ТЮЗа, а не к зрителям.
А по поводу говорится - не говорится. Со сцены не говорится, что Моцарт пришел к Сальери с рыбой, но артист выходит на сцену с рыбой. Со сцены не говорится, что вышел ОМОН и.д. ... И что это доказывает? Только то, что зрителям всё это показывают визуальными средствами.
0
Михаил15.04.2015 14:40:34
Ева, еще раз- остановитесь, выглядите смешно. Да, все показывают, верно, но никому не навязывают: это привлекательно,это-нет. Зритель сам решает. И именно Вы сами решили( и написали об этом) что образ Мэри самый привлекательный. имеете право, но причем тут вопросы к режиссеру? Вы имели с ним разговор, где он Вам сказал, что Мэери привлекательный образ?))) Я так понимаю, основная претензия маркировка возрастная?)))Я думаю, ТЮЗ учтет, если ему есть время читать эти опусы)))))
0
зритель15.04.2015 22:52:05
хорошая дискуссия - мой вывод тот же - за деньги бюджета со сцены испр ся ж.... и мутит скандал для привлечения "зрителя", который типа "прав"...
0
Сурепка16.04.2015 13:37:15
Мракобесие какое:)
Сидите дома, ничего не смотрите и не читайте, ведь ваш маленький мозг во всем найдет похабщину и грязь.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru