Добавим, что особенностью спектакля стало совмещение форматов кино и театра, перед началом основного действия зрителям был продемонстрирован краткий обзор заслуг Вуди Аллена перед мировым кинематографом. Позже, на этом же экране демонстрировались стоп-кадры с изображением героев пьесы с мини-досье на них
Учитывая, что действие пьесы разворачивалось в квартире, «момент присутствия» был весьма актуален, создавалось впечатление, что зритель такой же участник постановки, только безмолвный.
Но, минусы, все же, были, «безмолвных актеров» оказалось слишком много, маленький полутемный зал с трудом вместил всех. После того как основная масса людей заняла свои места, еще порядка 15 минут организаторы приносили и приносили стулья для тех, кому не досталось места, поэтому первые минуты спектакля начались под их грохот. В дальнейшем, видимо, пьесе, все-таки, придется «переехать» на сцену побольше.
Владимир Золотарь с супругой
Переходя к самому спектаклю, хочется напомнить, что режиссером постановки стал художественный руководитель ТЮЗа Владимир Золотарь. Именно по его инициативе омскому зрителю наконец-то довелось увидеть творение признанного мэтра, любителя «острых» шуток, человека с богатой фантазией и бурной личной жизнью, которая «бьет» ключом не только в реальности, но и во всех его детищах. Речь, конечно же, идет об оскароносном режиссере Вуди Аллене.
Казалось бы, почему нельзя было раньше заняться постановками по его сценариям? Ответ прост - несмотря на кажущуюся легкость и непретенциозность алленовских пьес, они невероятно сложны в мелочах, хотя общая картина многим может показаться банальной.
Так, например, пьеса «Централ Парк Вест», или вернее очень интеллигентная комедия «Централ Парк Вест», по сути, простая история о житейских проблемах сексуального характера в преуспевающей американской семье.
Наталья Мольгавко
Властная жена психоаналитик, раскладывающая по полочкам чужие проблемы, запустила «полки» своей семейной жизни, погрязнув в обустройстве внешнего комфорта и создании видимости счастливой семьи. С этой сложной противоречивой ролью успешно справилась Наталья Мольгавко, актриса настолько органично вписалась в характер своей героини, что ей хотелось верить и верилось без труда.
Никита Пивоваров
Муж - успешный звездный юрист, яркий представитель мужчин, переживающих кризис среднего возраста. По закону жанра он, устав от вечного гнета своей супруги, искал и находил спасенье в объятиях многочисленных подруг жены. Изливая им душу рассказами о «монстре», который не дает ему свободы, он внушал каждой из женщин надежду на счастливое будущее «именно с ней».
Роль эдакого альфасамца, мачо и соблазнителя, о котором так много говорилось перед его выходом на сцену, досталась Никите Пивоварову. Однако, в отличие от его театральной супруги, актер абсолютно не вписывался в описанный Алленом характер. По крайней мере, театру стоило немного расщедриться и постараться спасти образ более качественным костюмом. Иначе в купе с игрой создавалось чувство, что перед зрителем не успешный нью-йоркский юрист, а максимум офисный клерк.
Ирина Коломиец и Сергей Дряхлов
Также в пьесе фигурируют и другие персонажи, однако МС2 и так взял на себя ответственность, позволив характеризовать ключевых героев, поэтому о том, как со своими ролями справились Сергей Дряхлов и Ирина Коломиец, Вы вправе решить сами.
Мы, в свою очередь, продолжим, акцентируя внимание на том, что, несмотря на премьерные шероховатости, Золотарю все же удалось обыграть на сцене те самые ноты Вуди Аллена. Фарс на грани фола, едкие шутки и юмор ниже пояса для кого-то показались too much, но, не будь всего этого, не было бы и Аллена.
Смелый разброс мыслей, забавные, хорошо обыгранные экранными вставками, анекдотичные повороты сюжета компенсировали небольшие недочеты в игре, которые, влюбленный в Аллена зритель, возможно, и не заметил.
Во всяком случае, вывод один - надо смотреть!
Ника Летучая
Фото: Ирина Губарева