Астрахан рассказал сидящим в зале, как попал в режиссуру «по блату», чем опасна дружба между режиссерами и актерами и наглядно продемонстрировал, «из какого сора растут цветы» кино.
Дмитрий Астрахан
Вчера в киноцентре «Вавилон» состоялась творческая встреча актера и режиссера театра и кино Дмитрия Астрахана. Приехавший в рамках VIII Омского открытого фестиваля «Любительское кино+profi» Астрахан выступал в почти полупустом зале, возможно, из-за слабой рекламы, возможно, потому что накануне прошла премьерная встреча.
Омские VIPы не проявили интерес ко второй встрече с мэтром, в зале в основном были молодые люди, интересующиеся кино и театром с профессиональной точки зрения, начинающие режиссеры и студенты. Среди сидящих также были замечены приехавший вместе с Астраханом режиссер и директор кинокомпании «Игра» Владимир Головнев и режиссер «12 канала» Юрий Баженов. Ввиду небольшого числа посетителей формат встречи был более камерным, нежели в первый день. Тем не менее встреча прошла оживленно и была весьма познавательной: полтора часа для публики пролетели незаметно.
Юрий Баженов
Астрахан рассказал сидящим в зале, как попал в режиссуру «по блату», как «строил» маститых актеров, будучи на старте собственной карьеры, поведал о сложностях режиссерской профессии. Астархан выдавал одни за другими ценные советы о том, как должен вести себя режиссер, чтобы держать все время актеров в напряжении, получая от них максимум отдачи, и в то же время не терять дружеских отношений с ними. Также мэтр кино не преминул отметить, какая разница между актером и режиссером, являясь одновременно и тем, и другим.
Публика с увлечением слушала интересные случаи из жизни мэтра кино. Затем режиссер решил перейти от теории к практике и научил присутствующих ставить «Красную шапочку» Шварца. Астрахан предложил разобрать пару сцен из всем известной детской сказки и показал, как следует ставить те или иные сюжетные моменты режиссеру и актеру. Диалог с залом особенно удался для студентов-театралов.
Напоследок для юмористической разрядки зала Астрахан показал пару кадров одной из своих киноновелл. Режиссер рассказал, с каким трудом им дался один из эпизодов новеллы - постельная сцена с уже немолодыми людьми на разваливающейся кровати. На примере этого эпизода Астрахан поведал, «из какого сора растут цветы» кино и наглядно продемонстрировал апогей режиссерского мастерства - умение делать «картинку» из ничего.
Нелли Смирнова