«Наблюдаю за омским кино очень давно и сам являюсь его частью. В омской творческой среде, в кинематографе в частности, главной проблемой всегда были деньги, и все время был, знаете, комплекс маленькой серой птички. Мы всегда думаем, что «в Москве есть деньги, в Ханты - Мансийске есть деньги, а у нас денег нет», и этим всегда себя оправдываем. До какого-то момента это было так, но вот Бог услышал наши молитвы, настал кризис, и денег нет нигде, - сказал Головнев, вызвав у присутствующих в кинозале смех. - Поэтому сейчас абсолютно четкое конкурентное поле, равное для всех. Ни у них нет денег, ни у вас нет денег. Делайте! Все зависит от вашего таланта. Делайте и побеждайте, все возможно!» - сказал режиссер, обращаясь к своим начинающим коллегам.
После сказанного один из слушателей задал вопрос спикеру, попросив его ответить, почему он все-таки уехал из Омска.
«Знаете, я могу сказать, что я из него и не уехал. Физически это так, но просто потому что мне удобнее работать в Екатеринбурге, но я везде подписан и сам себя считаю омичом. Мне это очень нравится, потому что ну вот как я могу себя считать частью уральского кинематографа? Это было бы странно, там свои корни. Я ведь из Омска, из Сибири. Просто там есть производственная площадка, на которой удобнее работать. Я с вами, я себя не отделяю от общего процесса. Я никуда не уезжал».
Встречный вопрос, звучавший как «Значит в Омске подходящей площадки для работы нет?» Головнев прокомментировал следующим образом:
«Здесь она появляется. Пока в Омске фестивальное движение растет быстрее, чем производство, вы и сами это заметили, особенно в апреле. Омск становится не только кинематографическим, Омск становится просто столицей российского кино благодаря сразу нескольким мероприятиям, в том числе и фестивалю «Любительского кино + profi», на котором мы сейчас и присутствуем. Еще 10 лет назад трудно было представить, что в городе будет происходить в кинематографическом смысле то, что происходит сейчас. Я могу сказать, что мечтал об этом».
Махаббат Сердалина
Фото: Ирина Губарева