«Зомби смачно грызут хрящи корчащегося клерка… У Брэда такой мужественный профиль. Чья-то голова покатилась по тротуару, пачкая асфальт вытекшим глазом… Брэд особенно хорош в лучах заката!». Иногда писать обзор на фильм начинаешь еще до похода на него.
А если это очередной зомби-апокалипсис и в главной роли – голливудская элита, то вообще все понятно сто тысяч раз: сейчас будет мясное крошево и пафосные речи. Да и обсудить захочется не сюжет, а количество новых морщин на звездном фэйсе. Но то, что происходит на экране в «Войне миров Z», заставляет иначе посмотреть на классические каноны ужастиков про мертвяков, ведь неожиданно для всех фильм умудряется предложить зрителю новую приправу к давно знакомому блюду, возводя его в разряд одних из самых масштабных премьер этого года.
«- Я пыталась тебе дозвониться.
- Извини, мне пришлось немного побегать…»
К слову, глядя на развивающиеся события в творении Брэда Питта, понимаешь, что самого актера здесь нет. Есть только Джерри Лэйн – сотрудник ООН. Вывалянный в грязи, напуганный или решительный, сомневающийся или раненый, но настоящий, пытающийся сквозь груду инфицированной плоти продраться к разгадке спасения человечества. Надо отметить, что плоть весьма реалистичная, резвая и буйная. «А зомби здесь тихие» - явно не про «Войну миров», но тем и интереснее следить за разворачивающимся концом эпохи господства людей. Будете вы делать это в 3D или без оного, значения не имеет – картинка хороша собою в любом виде, а запрыгивающих на колени трехмерных зомби в фильме практически нет.
Да, картина использует подленькие приемы внезапных «Бу!» в самое ухо, но брезгует играть на чувстве отвращения зрителя: здесь нет кишечных гирлянд и брызг крови. При всем при этом в редкие сюжетные минуты диалогов зритель отпускает побелевшие костяшки пальцев с ручек кресел и чуть-чуть присползает вниз: наконец-то, передышка! За нас берутся почти с самых первых кадров и избавляют от утомительных «вводных данных».
Фильм отдает себе отчет в том, что изобретать велосипед, мусоля грязные делишки правительства в разработке биологического оружия, не стоит, поэтому сразу рвет с места в карьер. Выглядит все это в буквальном смысле как: «Доброе утро. Эй, а что там происходит?». Радует и бережный для зрительских нервов уход от раздражающих штампов «Будь осторожен» и «Брось меня, иди за подмогой».
Придумать что-то новое в таком популярном жанре – задача не из легких, но новая фантастическая драма, уверена, принадлежит той категории фильмов, которые откладывают в коллекцию и не переключают с каналов после выхода в телевизионный прокат. Это кино не настольный самоучитель «Как выжить, если настал зомбиздец?» (как в «Walking dead») и уж тем более не сказка-комикс, в которой хрупкая Элис-вентилятор расшвыривает наброшенный мутировавший перегной. Сложите атмосферу «Я - легенда» с «28 дней спустя», помножьте на количество саечек за испуг и хватаний за сердце в «Рассвете мертвецов» Зака Снайдера, прибавьте +100 за завораживающие кадры с отвратной, обезумевшей людской массой эпизода в «Иерусалиме». Тогда вы найдете неизвестное «Z» и насладитесь формулой качественного блокбастера в формате «оно ожило, нам всем хана!».
Тина Корлякова
Фото: из сети интернет