Новости. Омск
bk55.ru

Самолет своими руками

11-07-2013 12:45:21
Омскому пилоту Сергею Губичу интереснее не купить самолет, а построить его самому. И хотя для этого может понадобиться шесть лет, нашего героя это нисколько не останавливает.



Сделанный Сергеем двухместный Piper J3-Cub – аналог бывшего американского учебного самолета армии ВВС США 1934 года выпуска – знают все омские частные пилоты. Самолетами инженер по образованию и призванию увлекается с детства. С возрастом у хобби изменились только размеры: ­маленькие ­модели превратились в реальные машины.

Научить вещи летать
Шесть лет понадобилось Сергею, чтобы построить Piper J3-Cub. «Конечно, работать получалось не каждый день, иначе закончили бы раньше. Сделать просто, а вот чтобы обдумать, как именно, нужно много времени. Ломать голову можно полчаса-час, а сам процесс потом займет всего пару минут. Для кого-то проще купить самолет, но я инженер, мне ­нравится учить летать вещи, которые по отдельности совершенно к этому не приспособлены. Признаюсь честно, строить самолет не так просто, но очень увлекательно! В этом деле главное – терпение. Как мне однажды сказал товарищ, который построил пять самолетов: «Начинают строить многие, заканчивают – единицы, а летает – несколько человек». Кропотливый труд, но когда все позади и твой самолет взлетает, парит в небе… получаешь непередаваемые ощущения!»

Крылья – из сосны, фюзеляж – из труб
На вид Piper J3-Cub выглядит беззащитным: пустой, он весит всего 330 килограммов.



Что интересно, построил его Сергей из матери­алов, которые можно купить в любом хозяйственном магазине или на стройрынке. «Матери­алы достаточно простые: обшивка – из ткани, крылья – из дерева, фюзеляж – из стальных труб.



Сегодня в самолетостроении применяют дюраль, а в 30-е годы крылья делали исключительно из дерева. И получалось достаточно прочно. Я решил воспользоваться старой технологией и сделал крылья из ангарской сосны. Она ­считается лучшим ­материалом для этих целей.



По сути, самолет делают из палочек и дырочек. Палочки нужны для крепости, а дырочки – для легкости самолета», – говорит Сергей.

Гармония на высоте

В прошлом году Сергей налетал 120 часов. Пока он парит над Омской областью, но в мечтах – слетать на своем Piper на Алтай и Байкал. «Каждый раз, когда набираешь высоту и смотришь с неба на землю, все кажется таким упорядоченным и гармоничным. Особое восхищение вызывают осенние пейзажи: синяя змейка реки и золотые, красные, оранжевые полоски лесов. Такая ­красота!»

Справка
Основные материалы (кроме двигателей и приборов) обошлись Сергею примерно в 50 тысяч рублей. Наибольшие финансовые расходы, на удивление, были связаны с регистрацией. «Чтобы поставить Piper на учет, мне понадобились круглая сумма и целый год, чтобы оформить необходимые документы. Из-за такой волокиты в России зарегистрированных самодельных самолетов – единицы».

Текст: Екатерина Черненко,
Фото: фотостудия PANAMA
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru