На сайте главного театра региона Академической драмы появилось письмо в защиту постановщиков оперы Вагнера «Тангейзер» в Новосибирске.
Директору Новосибирского театра оперы и балета Борису Мездричу удалось за короткий срок собрать 50 тысяч подписей в защиту своего видения на искусство. Безусловно, топ-менеджер, обвиненный митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном в неподобающем использовании церковной символики, не сам обходил подписантов. Это делали его сторонники, которых, как выяснилось, у популярного руководителя много.
Борис Мездрич
Нашлись таковые и в Омске, в театре, которым г-н Мездрич руководил довольно продолжительный промежуток времени. Омский академический театр драмы при Мездриче был одним из ведущих учреждений Мельпомены провинции и в целом страны. На сайте Омской драмы появилось письмо в защиту «Тангейзера» Мездрича.
В эпистоле говорится: «Наблюдая за происходящими событиями вокруг постановки Вагнера «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина, мы не можем оставаться в стороне. Уверены, ситуация вокруг «Тангейзера» сложилась критическая. Если сегодня оставить ее без внимания, мы рискуем получить цензуру в творчестве, вернуться из века 21 в средневековье.
Взываем к здравому смыслу всех, причастных к этому делу. Мы за искусство, мы за свободу художника, мы за здравый смысл». Подача очень аккуратная, но поддержка явно ощущается.
Кстати, упоминаемый в письме режиссер Тимофей Кулябин - сын директора театра «Красный факел». С этим учреждением Мельпомены Омскую драму связывают очень теплые отношения. Кулябин ставил у нас свой спектакль по Островскому, а «Красный факел» приезжал к нам на полноценные гастроли с большой афишей.
Тимофей Кулябин в июне 2014-го во время репетиции своего спектакля «Онегин» в Омской драме. Нашумевшая постановка прошла в Омске в рамках фестиваля «Академия»
Кулябина, которого как режиссера скандального «Тангейзера» привлекали к судебному разбирательству по ходатайству митрополита Тихона накануне, как и Бориса Мездрича, оправдали. В ходе слушаний судье пришлось отсмотреть спорные моменты постановки и уже после этого сделать вывод о невиновности Кулябина.
Виталий Маевский