Новый шедевр Алехандро Гонсалеса Иньярриту доказывает свои права на целую россыпь дорогих золотых статуэток.
В российских кинотеатрах продолжает радовать зрителей новая лента прославленного мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Birdman». Номинированная сразу на 9 «Оскаров» картина обязана получить хотя бы 4, а, может, и больше.
Читая рецензии или же просто отзывы в интернете о фильме, сразу натыкаешься на мысль, что все они словно под копирку списаны одна с другой: «показывает театральное нутро», «съемка одним планом», «гениальная игра актеров», «пафос снаружи и недостаток наполнения» и многое прочее.
Однако перед тем как смотреть этот фильм, не стоит читать ни одну рецензию. Даже этот текст написан лишь для тех, кто не смог до конца определиться со своим отношением к картине и ищет в интернете чужого мнения, дабы заполнить им недостаток своего.
Как ни странно, театр и особая съемка почти одним дублем не являются главными козырями фильма. Да, это, если так можно выразиться, просто фабула, та самая «яркая оболочка», внутри которой почему-то многие критики так и не нашли достойного наполнения, которого при всех плюсах картины там полным-полно.
«Бёрдмэн», в первую очередь, картина о побеге от самого себя и о борьбе с этим самым собой. О страхе и желании быть тем, кем ты хочешь быть на самом деле, и ужасе бытия тем, кем тебя хотят увидеть другие. И этот мотив характерен для каждого конкретного персонажа.
Майкл Китон, выложившись на 100%, сыграл себя из параллельной реальности: актер, пытающийся выбраться из клише супергероя ставит все, что имеет, на новую роль, провал которой уже никогда не позволит ему вновь быть актером. И потому отчаянно бежит от себя, бежит от Бёрдмэна.
Ведь раньше он и мог летать разве что с ним, он был его придатком, роль стала больше самого Риггана. И лишь отказавшись от нее он становится человеком, а не придуманной кем-то полуптицей из комиксов. Оттого сам Ригган и летает по Нью Йорку, а его образ из прошлого так и остается на земле, в том самом больничном туалете, когда сам Китон (а тут уже крайне сложно понять, кого же нам хотел показать Иньярриту, Риггана Томпсона или Майкла Китона) может летать теперь, когда ему захочется, а не когда этого захочет «клоун в костюме с перьями».
Полет в фильме это не просто стильный прием в целом в достаточно реалистичном фильме, а иносказание полета души, свободы художника и творца однажды, подобно Икару, опалившему крылья, но нашедшего вновь в себе силы подняться в воздух. И фильм, словно на крыльях, умело уносит зрителя в сторону от земли и дает наравне с героями летать и не испытывать гнетущей гравитации.
Картина обязательна к просмотру тем, кто хоть немного смыслит в кино и культуре, кому интересна история Феникса, восставшего из собственного пепла, птицы, вновь научившейся летать. Определенно, фильм получит сразу несколько «Оскаров», потому что никто, кроме восставшего из небытия героя, подобной похвалы не заслуживает.
Варвара Маковеева