За день до аварии в Тюмени, в которой пострадала одна из учаcтниц ретроралли «Пекин – Париж»,
водитель российского экипажа рассказал о первых впечатлениях от соревнований.
11 мая в обед к площади у кинотеатра начали подъезжать старинные машины. «Бентли», «Мерседес», «Порше», «Мустанг», но все ждали маленькую юркую машинку – «Москвич-412». Российский экипаж впервые за столетнюю историю ралли участвует в гонке. Пресса ожидала барнаульцев к 6 часам вечера у гостиницы «Маяк», но автомобиль, приехав в город, сразу же направился в сервисный центр, где пробыл практически до 22.00.
Старенький «Москвич» под 61-м стартовым номером остановился в самом затаенном уголке парковки гостиницы «Турист», где за работой водителя Бориса Смирнова нашел корреспондент «МС2».
– В Монголии попали в большую яму – треснуло лобовое стекло и оторвало подушку двигателя. Здесь, в отличие от спортивных гонок, никто дорогу не проверяет, поэтому на пути встречается много «неожиданностей». На этом участке пострадало очень много машин. Мы ехали на скорости 116 километров в час. Но, к сожалению, стекло не удалось поменять ни у вас, ни в Новосибирске. Позавчера мы чуть не упали в овраг – отказали тормоза, потому что найти качественные оригинальные запчасти практически невозможно.
– Соревнования очень престижные, и попасть сюда непросто. В 1997 году трасса пролегала по территории Алтайского края, а мы оказывали техническую поддержку. Шесть лет назад нам поступило предложение принять участие в ралли. Так как это удовольствие достаточно дорогое, стартовый взнос 20 тысяч фунтов стерлингов, все это время мы собирали необходимую сумму. Деньги идут на организацию жизни участников во время соревнования.
– «Москвич» покупали специально, перебрали около 15 машин, пока не остановились на этой. Все спрашивают: «Почему именно «Москвич»?» Дело в том, что в свое время эта машина очень хорошо показала себя на ралли-марафонах «Лондон – Сидней» и «Лондон – Мехико», оба протяженностью по 26 тысяч километров. А так как это ретроралли, в них участвуют в основном люди старшего поколения, а они помнят те заезды на «Москвиче». С другой стороны, если бы мы выбрали «Волгу», то нам самим пришлось бы тяжелее: она более громоздкая и потребляет больше горючего, которое мы покупаем за свой счет.
– Автомобиль мы практически не «прокачивали». Англичане прислали положение на 27 листах, где было написано, что можно делать с машиной, а чего нельзя. В итоге мы не внесли никаких кардинальных изменений. Каково же было наше удивление, когда мы увидели остальные автомобили в Пекине! Многие из них под винтажным корпусом скрывают «начинку» спортивного авто. Уже не говорю о высоких колесах, спортивных сиденьях и ремнях безопасности, в нашем «Москвиче» все аутентичное.
– Очень интересный коллектив. В основном солидные, состоятельные люди. Очень мало молодежи. Самому старшему участнику, кажется, 86 лет, на старте в Пекине он, садясь в экипаж, не забыл надеть бабочку. На старте вообще было очень интересно, молодые парни из Шотландии стартовали в юбках, белых гольфах – было зрелищно, красиво. Среди участников есть даже женщины, если я не ошибаюсь, человек 10. При всех сложностях пути они «не теряют лица», стараются выглядеть женственно и аккуратно.
Сейчас российский экипаж идет на 8 месте в общем зачете. Финиширует ралли 29 июня в Париже.
Марина Грудинина
Фото: Юлия Саютинская