Омичка Наталья Земцова, исполняющая одни из главных ролей в телесериалах «Опережая выстрел» (Первый канал) и «Восьмидесятые» (СТС), рассказала «МС2», с какого раза Москва поверила ее слезам и что приходится делать актерам во время киносъемок.
С первого раза покорить столицу мне не удалось. После школы я поехала в Москву поступать в театральное училище, но экзамены не сдала. Пришлось вернуться. В родном городе меня принял на учебу ТЮЗ. Но через год я снова собрала чемоданы: на этот раз отправилась пробовать свои силы в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. И меня зачислили. После окончания учебы я снова поехала в Москву.
Я не один раз думала о том, чтобы вернуться в Омск. Как-то раз настолько устала от постоянных «нет» на кастингах, что махнула на все рукой и собрала сумку. Хорошо, что мама с папой отговорили меня возвращаться – через полгода мне дали роль в кино. Тогда я и подумала: если это действительно «твое» и ты к нему стремишься, то тебе ничего не помешает.
Однажды в ожидании очередного кастинга я разговорилась с одним актером. «Наташ, знаешь, что тебе нужно, чтобы тебя заметили? – спросил он и тут же ответил. – Быть такой, какая ты есть в жизни». И он не прогадал. Хотя сыграть кого-то намного легче, чем быть самой собой.
Кто знает меня по фотографиям, предлагает мне роли добрых героинь-«страдалиц», кто знаком со мной лично – роли девушек с характером. Когда я училась, в театральных постановках мне все время доставалось играть маленьких хорошеньких девочек. А я эти роли терпеть не могла! Мне гораздо интереснее сыграть наркоманку, чем идеальную красавицу. Герои с недостатками дают мне возможность примерить на себя ситуации, в которые в реальной жизни не попадала.
Мне нравятся фильмы Ларса фон Триера. Мне вообще нравится все сложное.
Практически на всех съемках приходится долго ждать своей сцены. За пять часов ожидания успеваешь выучить реплики, прочитать книгу (в последний раз это была «Жизнь взаймы» Эриха Ремарка), поговорить обо всем на свете с коллегами по цеху, а потом обнаружить, что ты забыла свои слова.
В столицу я бы привезла главную омскую достопримечательность – омичей. Люди в Москве и Питере настолько закрыты, что даже прийти в гости без приглашения считается дурным тоном. Поэтому я скучаю по омскому гостеприимству и доброте.
Я как огонь. Часто загораюсь какой-то идеей, не скрываю своих эмоций, настроения и, когда меня что-то не устраивает, могу вспылить. А еще люблю говорить правду. И судя по своему опыту – это к сожалению.
Жить каждый день, как будто он последний. Вот мой девиз.