Журналистка Тина Корлякова и банковский руководитель Марина Брагина однажды вместе решились бросить все и кардинально изменить свою жизнь, поддавшись власти танца. О танцах на пилоне - своем «монетизированном хобби» - и школе EXOTIC Dance Hall они рассказали в интервью «БК».
– С чего началось ваше увлечение pole-dance? Почему это хобби так захватило вас?
Марина: Увлечение пришло из-за изобилия свободного времени и желания поддержать свое тело в форме. Попробовала пилон и сама не заметила, как втянулась, особенно когда стали происходить приятные метаморфозы с внешним видом.
Тина: В pole-dance меня привела знакомая девушка с достаточно аппетитными формами. Она совершенно не стеснялась танцевать с шестом, это придало решимости попробовать. На тот момент я безуспешно пыталась занять себя аэробикой, востоком, йогой, тай-бо, но терпения хватало только на пару занятий. Просто совпадение: есть твое – пилон, а есть не твое – все остальное.
– Вы и ваша напарница полностью сменили род деятельности, стиль жизни ради магнетического танца. Сложно было решиться так кардинально изменить жизнь?
Марина: Всегда тяжело сделать шаг в неизвестность, оторваться от размеренного ритма жизни, стабильного заработка и законных выходных. Хотя, скорее всего, эта монотонность и предсказуемость стала детонатором мысли: «А что если взять и послать все куда подальше, перевернуть свой мир с ног на голову?» В какой-то момент желание заниматься тем, что сейчас тебе больше всего нравится, перевесило аргументы относительно финансовой стабильности и карьерного роста.
Тина: Решиться было несложно. Каждое утро я вставала на работу, чтобы писать пресс-релизы и статьи, и думала: «Зачем я это делаю? Я буду делать это и через год? Могу ли я делать что-то другое?» И так на этом зациклилась, что уже не смогла выдавить из себя ни строчки. Идея открытия студии, напротив, дала большой объем энергии. Она просто бралась из ниоткуда.
– Что подтолкнуло вас к этому решению?
Марина: Конечно, эмоциональный импульс для открытия своей студии танца был основополагающим, но потом на смену эмоциям пришли детальные расчеты и четкие аргументы, почему мы должны это сделать.
Тина: Я поняла, что способна зарабатывать на том, что люблю. Сейчас свою работу в шутку называю «монетизированное хобби». К нам приходят жизнерадостные девушки, мы помогаем им стать сильнее, красивее и увереннее в себе, общаемся, реализуем творческие идеи. Разве нужны еще какие-то толчки?
– Какая сумма средств понадобилась для того, чтобы открыть школу?
Марина: Классика планирования – это составить смету и прибавить 20% сверх от полученной суммы, чтобы получить цифру, близкую к реальности. В процессе развития постоянно вносились коррективы, где-то получалось уменьшить затраты, где-то мы сознательно шли на увеличение расходов. Первоначальные затраты составили порядка 600 000 рублей. Инвестиции состояли из собственных накоплений.
– Какое оборудование, а также костюмы и прочий реквизит необходимы в работе? Сколько средств было на них затрачено?
Тина: В первую очередь, это пилоны. На первый взгляд может показаться, что шест – это простая железная труба. На деле металлическая конструкция должна отвечать высоким требованиям, в первую очередь, безопасности, ведь пилон во время работы испытывает динамическую нагрузку в 200 килограммов, кроме этого, он должен регулироваться по высоте и быть при этом двухрежимным: статичным или вращающимся. Исходя из этих критериев, нам также пришлось перебрать приличное количество вариантов по аренде помещений – многие офисы могли остаться в буквальном смысле без крыши над головой благодаря нашим танцам. Далее в студию было приобретено профессиональное оборудование для специализированного зала воздушной акробатики: 4 воздушных полотна, цирковое кольцо и стойка для выполнения балансов.
Марина: Немаловажным фактором в нашей работе является температурный режим. Если нашим девушкам холодно, они либо не заберутся на пилон вовсе, либо будут неэффективно выполнять поставленную тренером задачу. Если жарко, то с потными ладонями лезть на шест попросту опасно. Поэтому мы укомплектовали зал кондиционерами на летний период и отопительными системами на зиму. Приобретались и стандартные для всех танцевальных залов вещи – зеркала, страховочные маты, коврики, спортивный инвентарь, музыкальное оборудование, мебель. Одновременно с началом работы зала мы запустили мини-магазин при студии, в котором можно приобрести все необходимое для тренировок.
– Какой доход приносит школа на сегодняшний день?
Марина: Рынок танцевальных услуг сильно подвержен сезонным колебаниям. Пик активности – это весна и осень, в Новый год и летние каникулы количество клиентов уменьшается. Отсюда нестабильность и малопредсказуемость денежного потока. К тому же существует определенный процент текучести клиентов, которые занимаются месяц-два, а потом перестают посещать тренировки по не зависящим от студии причинам. Такие моменты стараемся отслеживать и выяснять причины отсутствия. Хочется понимать желания клиентов, оптимизировать процессы, сформировать комфортные условия для максимально долговременного сотрудничества. Пока студия находится в процессе самоокупаемости, так как менее чем через полгода после открытия на пр. Маркса мы открыли второй зал в центре Левобережья, в связи с чем существенная часть выручки была направлена на реинвестиции в расширение бизнеса.
– Как вы привлекаете новых клиентов и поддерживаете интерес к занятиям?
Тина: Чтобы поддерживать интерес к занятиям, мы организуем отчетные концерты, студии, приглашаем в гости известных медийных персон Омска (телеведущие, актеры театра, цирковые артисты), делаем выездные занятия. Так, в октябре девушки имели возможность тренироваться на арене цирка вместе с гастролирующей московской труппой. Мы прошли обучение по направлению полденс и стретчинг, постоянно повышаем квалификацию и даем своим ученицам что-то новое.
– Многие путают pole-dance со стриптизом. Почему людям сложно избавиться от этого стереотипа?
Тина: Сейчас люди различают спортивное направление акробатики на полированной мачте и ночную клубную индустрию. Но особо упорствующие есть, поэтому некоторые наши клиентки врут мужьям, что посещают занятия по каратэ (удобно объяснять появляющиеся синяки от пилона).
Ирина Буркина