Если вы хотите вызывать на дороге уважение, иметь просто квадратную и большую машину - уже моветон. Не для того дизайнеры автоконцернов оканчивали все мыслимые и немыслимые курсы и черпали вдохновение в лучших образчиках искусства. И давайте договоримся на берегу – обойдемся без этой устаревшей классификации: едет что-то такое габаритное, внушающее уважение и трепет, – сразу джип. Джипом, как вы наверняка знаете, по сути, можно называть творения компании Willys и присоединившейся к ним корпорации Ford, которая после 30-х годов прошлого века производила по госзаказу США неприхотливые внедорожники для армейских нужд. С помощью любви американцев к коротким словечкам модель Ford GP и стала родоначальницей термина «джип» и торговой марки Jeep. Экскурс в историю окончен, и мы перейдем к нашему 2013 году, в котором неприхотливый внедорожник уступил место красавцам, претендующим на звание произведения искусства.
Lexus RX 350 2013 Lexus RX 350 2013 Посмотрите на Lexus RX 350 2013. Что это там у него в районе радиаторной решетки такое раскосое? Ниши, полочки… А сзади – плавная купеобразная линия крыши… Теперь-то вы мне верите? Ни разу ни квадратный, изящный и «весь такой из себя». Хотите поговорить с тем, кто это сотворил? Записывайте – Масанари Сака. Ну а дальше – гугл в помощь. Что касается двигателя, изюминка кроссовера – 3,5-литровый турбированный агрегат V6, который вроде и ставился у японцев на все подряд, но тут уж больно хорош и подходящ.
Mazda CX-5 2013 Mazda CX-5 2013 Это вариация на тему азиатского видения мира. Только если «Лексусы» изначально создавались как люксовые штучки, то Mazda всегда проповедовала разумное использование ресурсов. Острый и легкий как меч самурая – с 2-литровым 150-сильным двигателем по технологии SkyActive и концепции «душа движения» – вот образчик разумного подхода к тратам и жизни вообще.
Mercedes-Benz GL-класса Mercedes-Benz GL-класса Переходим к ветеранам внедорожного движения. Что можно сказать об идеале? Все и так знают – вершина инженерной мысли, облегченные материалы, дифференцированная подача масла в зависимости от нагрузки. Помнить все это – с ума сойдешь. Лучше – просто наслаждаться. Например, бензиновым 8-горшковым монстром объемами 4,6 и 5,4 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Мама дорогая! Добьем вас окончательно – 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic. Все! Можно курить! Дальше – сплошь тяжеловесы и чемпионы. Породистые скакуны, выбрать лучшего среди которых – задача непосильная даже всему коллективу «Топ Гира».
Range Rover Evoque 2013 Range Rover Evoque 2013 Британец. Сама элегантность и изящество. Компактный внедорожник с прямым впрыском топлива и системой регулирования фаз газораспределения. Бензин или дизель – на выбор. Бензиновый, для справки, вместил – 240 «лошадок», полный привод. По-моему, эта модель – то, чего не хватало «Роверу» как легендарной корпорации. Помимо всего прочего, теперь у них есть жутко стильная модель. На такой «и в пир, и в мир». Вылитый Дэниел Крейг от мира автомоды.
Porsche Cayenne 2013 Porsche Cayenne 2013 Немец. Элегантность как основное мерило. Стиль как жизненное кредо. Роскошь как способ жизни. Он такой, каким должен быть богатый внедорожник – утонченный стиль и сумасшедшая динамика. 300 л.с. Бензин, дизель, гибрид – все, что душе угодно. Может ли эта модель устареть?
Cadillac Escalade 2013 Cadillac Escalade 2013 Американец. Гигантомания в деле. В нем 409 «лошадей», 6,2 литра на восьми цилиндрах, а еще 14 регулировок положений сидений, 7 мест, огромный экран с навигацией, адаптивная подвеска, и длина кузова почти 5,5 метров… Это определенно заслуживает внимания, особенно тех, чей культ – реально большое авто в стиле «диван на колесах». Одно плохо у этого «дивана» – при форсированной езде банкноты лучше запихивать рулонами и прямо в бак.
Текст: Влад Белик Фото: официальные интернет-сайты автопроизводителей