Если вам кажется знакомым лицо этого человека, вы наверняка видели статьи про него с заголовками «Студент спас двоих детей». Либо вы просто любитель омского глянца, для которого он часто снимается. Константин Дугин – выпускник СибАДИ, модель и скромный герой, которому непременно бы подошло трико супермена.«Как-то в конце марта я пошел со своей подругой Аней прогуляться. Случилось само собой, что мы оказались на Иртышской набережной, напротив ресторана «Сенкевич». Погода стояла теплая, чуть выше нуля. Лед прошел, оставалась узкая полоска у берега, около десяти метров, ярко светило солнце. Мы весело болтали о чем-то, прогуливаясь по набережной и решили спуститься к реке. Краем глаза заметили, что по краю льда вдалеке гуляют двое детей.
Мы заболтались, смотрели на закат, как вдруг неожиданно кто-то начал кричать: «Спасите, помогите!» Пару секунд я не мог сообразить, откуда кричат – вокруг никого не было. Аня мне говорит: «Смотри, это дети провалились!» Причем оба. Несколько секунд размышлений, и мы побежали к месту происшествия. «Лед уже весенний, мокрый, тает, и подходить к краю будет опасно», – подумал я. Стал искать вокруг что-нибудь вроде палки, чтобы протянуть детям в воде. Они цеплялись за край льда, пытаясь выбраться, но ничего не выходило. Причем кричал мальчик, а девочка была, казалось, спокойна.
Вокруг, естественно, не было никаких палок, ничего похожего даже. У меня был рюкзак, я подполз к краю и попробовал дать одну лямку, а вторую держал сам. Но тоже ничего не вышло. От пребывания в воде мышцы не слушались ребят, и крепко ухватиться не вышло. Надо было что-то делать, и срочно, я решил: будь что будет – и пополз к ним. Сначала решил вытащить девочку, взял ее за руку и потянул на себя. На животе она выбралась на лед, а потом уже парень. Оценив обстановку, мы с Аней решили, что надо их срочно в тепло и в больницу. Рядом находится диагностический центр, туда и повели. Девочку я донес на руках, а Аня держала мальчика за руку. У него, что называется, были от страха глаза велики: молчал, думал, наверное, что попадет дома, а девочка разговаривала и бодрилась.
Было около семи-восьми часов вечера, и в диагностическом нас встретила только вахтерша, причем словами «Че ж я с ними делать-то буду?» и «Че ж вы не уследили-то за своими детьми?» Так мы стояли минуты три, потому что женщина не могла ничего сообразить, пока не вышел врач, который уже собирался идти домой. Он дал распоряжение: детям нужен горячий душ. Пока они грелись, я узнал телефон родителей и позвонил, сказал, чтобы забирали детей. Мальчик был молчалив, а девочка, наоборот, болтала, рассказывала, что в детстве ее холодной водой в садике закаляли, переживала, что намочила сотовый в кармане куртки.
Мы с Аней подумали, что делать нам там уже нечего, и пошли домой, а вахтерша попросила оставить ей наши номера на всякий случай. Я проводил Аню и по дороге домой думал: «Здорово, полезное дело сделал, уже не зря живу» (смеется). О случившемся Костя так и не рассказал никому. На следующий день родители спасенных им детей нашли его и Аню, чтобы поблагодарить, и написали письмо в СибАДИ. О поступке сына родители Кости узнали из газет. «Никому не сказал, потому что не считал, что это надо выставлять напоказ. Да и сейчас не считаю».
Текст: Валерия Лобанова
Фото: из архива героя