Анна Бессонова живет в нашем городе всего полгода, а уже успела завоевать титул Omsk Tattoo Queen. Нашей героине 20 лет, у нее 14 татуировок и много аргументов в их пользу. Вы хотите с ней поспорить? Не советуем. - Аня, 14 татуировок – поверить трудно. - Если некоторые доделать, то будет меньше (улыбается).
- Когда ты сделала первую? - В 16 лет. Эта была пироженка. Я в то время пошла учиться на повара-кондитера, и мне захотелось сделать что-то символичное.
- Мама ничего не сказала, когда увидела татуировку? - Она не сопротивлялась. Более того - была рядом, когда мне делали первую татуировку.
- Что татуировки значат для тебя? - Я даже не задумывалась над этим вопросом. Мне просто они нравятся, это красиво. И старушкой буду не просто с обвисшей кожей, а с тату! (Смеется). Татуировки - отличная причина, из-за которой начинаешь следить за своей внешностью внимательнее.
- А какой-то философский смысл закладываешь в свои татуировки? Может, они отражают какой-то период твоей жизни? - Смешной вопрос. Насчет философского смысла - точно нет. Но... например, кассета на руке означает, как сильно я люблю музыку.
- Что слушаешь? - Лет с 12-ти слушаю поп-панк и все, что связано с панк-роком. По большей части калифорнийский панк: Blink-182, Sum41, The Offspring. Моя самая любимая группа - стокгольмовские ребята малоизвестного коллектива Dorm patrol. Я с ними очень хорошо общаюсь на фейсбуке - они крутые.
- Сама никогда не мечтала создать музыкальную группу? - Я училась в музыкальной школе: играла на флейте, на фортепьяно. Умею и на барабанах (улыбается). И пою. Я очень хочу создать свою группу, но талантливую сплоченную команду трудно найти. У меня уже был опыт, но все закончилось неудачно: я хотела продвигать группу на новый уровень, но девушки вместо того, чтобы серьезно заниматься музыкой, в основном только и делали, что болтали о своих парнях.
В России, и в Омске в частности, общество не очень-то приветствует людей с татуировками. Даже когда мы писали новость о том, что состоится конкурс на звание Omsk Tattoo Queen, многие наши читатели отреагировали весьма негативно.
- За границей все наоборот, - улыбается Аня. – Совсем недавно отдыхала на Бали. И была очень удивлена, как народ реагировал на мои татуировки. И местные жители, и австралийцы, и американцы подходили ко мне и говорили: «О боже! Какая ты крутая! Мы хотим от тебя детей!» И многие со мной фотографировались. Но стоило вернуться в Россию, как сразу же полетели негативные комментарии: «Что за кошмар?! Фу-у-у! Сатана, ведьма!»
- Никогда не жалела о том, сделала татуировку? - Только однажды. Когда модельное агентство Eskimo предложило мне выслать свое резюме и портфолио. Но предложение о работе от них так и не получила: был критерий - никаких татуировок. Хотя я очень хочу работать моделью: ходить по подиуму, принимать участие в съемках.
- Были ситуации, когда ты приходила на собеседование, а тебе отказывали в работе из-за внешности? - Да, были. Один раз девушка изучала мое резюме, потом посмотрела на меня и снова на резюме, затем не выдержала: «Извините, девушка. Мы вам перезвоним, если ваша кандидатура будет одобрена».
- Переживаешь, что из-за татуировок тебе сложнее найти работу? - Нет, меня это не тревожит. Я всегда смогу найти работу. Правда, в Омске это сделать труднее, чем в Новосибирске. А так… я работаю с 16 лет: долгое время была официанткой, потом барменом, администратором в тату-салоне.
- А ты давно переехала в Омск? - 7 месяцев назад.
- Что тебя заставило это сделать? - Жизнь. Мне надоело в Новосибирске. Хотя там, конечно, гораздо легче найти работу: я могла разместить объявление, и уже на следующий день получить 60 предложений и звонки: «Мы хотим, чтобы вы у нас работали. И нам без разницы, есть у вас татуировки или нет». А вот в Омске я искала работу три месяца – устроилась барменом в ирландский паб.
- Какое впечатление у тебя сложилось от нашего города? - Новосибирск от Омска мало чем отличается: просто немного поживее, поярче. Единственное - у вас сходить некуда, нечем себя занять в свободное время. Поэтому я записалась в тренажерный зал, хочу начать заниматься йогой. А еще в Омске я впервые каталась на вейкборде. Мне нравятся экстремальные виды спорта - скейтбод, серфинг.
- Наверное, сейчас совсем не страшно делать татуировки? - Наоборот. После того, как сделала первые пять, появился страх от ожидания боли. Даже когда забивали татуировку на груди, мне не так было страшно. Сейчас я начинаю плакать с первых минут сеанса - от боли.
- В Омске успела сделать себе какую-нибудь татуировку? - Мне же подарили на конкурсе сертификат в студии Александра Ветрова (улыбается), так что завершаю татуировку на ноге.
- Расскажи о своих татуировках: какие, где? - На правой кисти у меня изображены кости с губами и алмазом. На самом деле я подаю руку, чтобы её целовали, и сразу в губы (смеется). Еще на правой руке у меня есть кассета - как я уже сказала, символ моей любви к музыке.
Чуть выше - фонарь с сердцем. Мне просто понравился этот рисунок. На левой руке моя любимая татуировка - зайчик. Он получился очень реалистичным.
На плече - девушка с лосем на голове. Девушки с каким-то животным на голове - по-моему, это очень красиво.
На ребре у меня маяк. На спине - два бантика. Они мне нравятся, но уже выглядят как-то по-детски, планирую их переделывать.
На правой ноге - девушки в стиле анимэ, пироженка. На левой - зеленый фенек, чем-то похожий на Шрека. На груди у меня целая куча животных - лисы, мотыльки, дятел. Люблю животных.
На шее - цветок в калейдоскопе. Я его увидела у одного парня из Америки. Спросила у него разрешения взять эскиз, он согласился. Не знала, где лучше разместить рисунок, в итоге остановилась на шее. Думаю, цветок в калейдоскопе там отлично вписался. Правда, он не доделан - у меня много незавершенных татуировок, со временем это исправлю.
- Неужели никогда не сводила татуировку? - Ни разу.
- Тебе столько раз делали татуировки, что ты, наверное, уже и сама можешь стать тату-мастером. - Нет, но мне хочется научиться рисовать. Хотела бы позиционировать себя как художник.
- Какой у тебя характер? Что бы ты сама про себя сказала? - Я очень вредная. И еще все очень близко принимаю к сердцу. Не люблю критику, от близких людей в особенности. Но мне нравится прислушиваться к тому, что говорят обо мне.
- И что, как правило, ты слышишь о себе? - Кто-то говорит: «Какая она классная!». Правда, в Омске такое редко услышишь (улыбается). Большинство все-таки возникает: «Что эта за девушка?! Что она на себя нацепила?! Что она с собой сделала?!»
- А как ты реагируешь, когда кто-то говорит, что татуировки - это «зэковские наклонности»? - Вступаю с ними в диалог, высказываю свою точку зрения. Ни к чему хорошему это, правда, не приводит.
- Какие аргументы называешь? - Спрашиваю, видели ли они хоть у одного зэка ровные цветные, в общем, крутые татуировки? Обычно после этого критики замолкают.
- Ань, а ты ожидала, что выиграешь в конкурсе Тату?- У меня был сильный творческий номер. Да и в целом – я себя хорошо показала.
- Привыкла выглядеть ярко и эффектно? - Да. Мне очень нравится менять цвет волос: они у меня были и голубыми, и зелеными, и розовыми, и изумрудными, и желтыми, и красными, и рыжими, и русыми, и черными. Буквально два года назад я меняла цвет волос каждые две недели. Сейчас нужно сделать перерыв.
- Есть в Омске ребята, чьи татуировки тебе особенно нравятся? - Вита и Дмитрий Штольц (дизайнеры – ред.) - они крутые, прям очень интересные ребята. И, конечно, невероятные татуировки у Тины Рузиной (фотограф, дизайнер, тату-модель – ред.).
- На твой взгляд, те, кто делает татуировки, чем-то отличается от тех, у кого их нет? - Если человек, простите, говно, то татуировки его не исправят. И наоборот.
- Что ты скажешь родителям, которые запрещают делать татуировки своим детям? - Я бы сейчас мат произнесла... Один мой друг в течение года скрывал от своих родителей рукав (татуировка, занимающая большую площадь руки, от запястья до шеи, плеча – ред.). Чтобы родители не увидели ее, он все время ходил в рубашке с длинным рукавом. Даже посуду мыл так. Когда правда раскрылась, родители кричали на него… Хотя ему 24 года – он уже не маленький ребенок. Я не понимаю такого поведения родителей. Если сын или дочь понимает, что он делает, то почему бы и не разрешить? А если разгильдяй - все равно его поступок ничего не изменит.
- Все-таки мне кажется, что-то тебя подтолкнуло сделать первую татуировку. - У меня очень странная жизнь: до 7-го класса я училась в гимназии на одни пятерки, была хорошенькой девочкой – как говорят, «паинькой». А потом сорвалась. И понеслось: пирсинг, волосы на этой неделе красные, через две – зеленые. Друзья, учителя не понимали меня, от меня все отвернулись. В 8-9-ом классе мои оценки снизились, во многом из-за моего внешнего вида. К тому же, у меня были серьезные проблемы со здоровьем, из-за этого я редко ходила в школу - кое-как закончила 9-ый класс. Просто надоело.
А потом три года в кулинарном колледже. Не знаю, правда, зачем. Так, наверное, для своего опыта, чтобы уметь готовить дома. Потому что после того, как на практике я очень сильно порезала палец, сказала всем: больше никогда не буду работать на кухне.
- Сегодня татуировки – это чаще всего мода или способ самовыражения? - Я не считаю это ни модой, ни самовыражением. Это часть меня. Не считаю татуировки лишними частями тела, они просто слились со мной.
Екатерина Черненко
Фото: Дмитрий Феоктистов