Пока известный омский художник Сергей Сочивко готовится к выставке «Две пятерки», приуроченной к 55-летнему юбилею, «БК» заглянул к нему в мастерскую и узнал, без чего он не мыслит жизни и творчества. Аквариум с рыбками можно назвать исполненной мечтой детства.
Блины мы печем по воскресеньям - семейная традиция. Сам печь их не умею, хотя готовить люблю.
Блокнотом не пользуюсь - уповаю на свою зрительную память. Этюды, кратковременные зарисовки - не мое, пусть это и неправильно. Внимательно наблюдаю за природой, складываю «файлы» у себя в голове, потом аккуратно, пальчиком, достаю их оттуда.
Воском для усов не пользуюсь, усы на «сопли-клей» закручиваю (Смеется.)
Дача появилась шесть лет назад. Ращу там всего понемножку, без фанатизма, потому что соленья-варенья не люблю.
Диплом обязателен для художника, не улица же его воспитала. Я работаю со студентами, и мой диплом должен соответствовать предметам, которые я веду.
Казачество на сегодняшний день ничего кроме грусти у меня не вызывает. Такого количества и порядочных людей, и шизофреников, алкоголиков и предателей я нигде не встречал. Но это уникальное явление в масштабе всей планеты.
На свою
кооперативную квартиру я заработал, будучи студентом. Все лето мы с другом делали резьбу для оформления одного ресторана, и я получил 4000 советских рублей.
Книги я очень люблю, дома большая библиотека. Со второго класса читал по пять-шесть книг в неделю. Только четыре года назад, когда начал носить очки, поумерил книжный пыл. Всегда говорю студентам, что в книгах полно подсказок и об устройстве мира, и о человеческих отношениях.
Компьютером я не пользуюсь сознательно: если он появится в моей мастерской, прощай, живопись! Буду сидеть в интернете.
Коньяка могу накинуть рюмочку. В отношении спиртных напитков я немного плебей. Люблю сухое красное вино. Когда приезжал на Кубань, дядя из бочки наливал трехлитровую банку домашнего винца и я его весь день пил потихонечку.
Корзины в детстве плел моей дед из лыка, бересты, сейчас таких даже не найдешь. Моя любимая из лыка, с ней очень удобно ходить за грибами.
Сейчас у нас живет
кот Бриц британской породы - черт желтоглазый, здоровый такой, вальяжный. Не любит никого - только себя.
Лапти привезены из разных деревень. Я сам из Пензенской области, где растут липы, мой дед умел плести лапти.
Зимой по воскресеньям ездим с сыном на левый берег кататься на
лыжах. Он меня уже обгоняет: я привык на деревянных бегать, пластиковые слишком скоростные для меня, на них только падать (Смеется.)
За руль
машины я сел в 50 лет: купил дачу - пришлось идти в автошколу. Вот дурак! Надо было лет в тридцать начинать. А я, 50-летний, с 18-летними сдавал экзамены. Получил две штрафные во время параллельной парковки, но сдал с первого раза.
Мобильный телефон появился у меня только в 2006 году. Я очень долго сопротивлялся ему, но признаю, что был не прав. Даже от городского сейчас отказался.
Мольберт - это святое для художника, как станок для балерины или пилорама для слесаря.
Музыку слушаю разную, я человек капризный и чему-то одному не могу отдать предпочтение. Иногда могу попсу послушать, посмеяться.
Натурщица мне не нужна, без них обхожусь. Возможно, когда вокруг будут личности, начну рисовать портреты. Но пока вижу только суету и тлен, фестиваль-карнавал с трагическим уклоном. Но это и называется емким словом «жизнь».
Мое
окно в мир – на 11-м этаже. Люблю из своего теплого уютного мирка посмотреть, как меняются природа, времена года, время суток.
Патриотизм - модное нынче слово. Я от него не отказывался и 20 лет назад. А те люди, кто втаптывал страну в грязь, сейчас схватились за это слово как за соломинку.
Перочинный нож у меня многофункциональный, еще советского производства, там есть ложка, вилка, штопор и консервный нож. Я его всегда беру с собой в поход.
Самовар часто ставлю на даче, мне нравится сам ритуал: живой огонь, вода из колодца. Образ чего-то щемящего, ушедшего из нашей жизни.
Свитер носил в студенческие годы. По бедности он был домашней вязки с большим воротником, девчонки-однокурсницы связали.
Собака у меня была - французский бульдог Чуня, но 10 лет назад ушла. Больше заводить не хочу - становятся членами семьи, а потом очень сложно расставаться.
Табак никогда не курил и не буду. У нас в семье это не принято, даже оба деда, которые прошли войну, не курили. В первом классе с братом решили попробовать одну сигарету на двоих, я был пойман папой, который пальцем погрозил - и я больше не притрагивался к сигаретам.
Цветы привносят в дом определенный уют, но от букетов мне становится грустно - люблю, когда цветы живые, на грядке.
Часы - вещь необходимая. Я преподаватель, и это обязывает: студенты могут опоздать на занятие, вы - нет.
Шарф - атрибут творческого человека. У меня их штук восемь на разное время года, под разные комплекты одежды.
Шляпы очень люблю. У меня множество головных уборов. Есть пробковый шлем, настоящая ковбойская шляпа из Южной Америки и даже рыцарский шлем имеется.
Марина Грудинина
Фото из архива МС
2