Закрытие фестиваля «Академия» прошло скромно, но жестко. 27 июня в Омске состоялось закрытие театрального фестиваля «Академия». Для финала продюсеры подобрали постановку, как говорится, с перцем.
Только мы появились в коридорах Омской драмы, как нас предупредили о том, что постановка очень жесткая и к ней нужно морально подготовиться. Впрочем, на подготовку времени уже не оставалось, да и атмосфера легкой неги, вызванная жаркой погодой и солнечным небом, никак не способствовала серьезному настрою. Возможно, именно поэтому многие представители омской светской тусовки проигнорировали занавес фестиваля. Но все же есть те, кто летней сиесте предпочли авторское прочтение всеми любимого Джонатана Свифта.
Супруги Сергей Калинин и Катерина Талызина. В зале паре пришлось «отвоевывать» свои законные места на 4-м ряду. Пришедшие немного раньше зрители, сели не на свои места, однако, недоразумение довольно быстро разрешилось, и чета Калининых удобно устроилась в креслах.
Супруга Владимира Варнавского, директор клиники «Евромед» Слава Шуголь, Вера Фридман удобно устроились в зале недалеко друг от друга, чтобы обсудить последние новости.
Не смог пропустить постановку румынского театра и один из самых известных и неоднозначных омских художников Дамир Муратов.
Валентина Шершнева, ведущая солистка омского Музыкального театра
Евгений Греф, бизнесмен, совладелец сетей магазинов «Технософия», «Сибирь-керамика», торговых центров «Геомарт» и «Летур» Александр Анисимов, стилист
Владимир Золотарь, художественный руководитель омского ТЮЗаЧто касается спектакля, то современный театр никогда не отличался легкостью восприятия и подачи для зрителя. Румынский режиссер Сильвиу Пуркарете не стал ходить вокруг да около, а показал все червоточины современного общества без купюр, вплоть до торговли грудными младенцами и их органами. Такая концентрация человеческих пороков, которую показал за полтора часа румынский театр, не могла никого оставить равнодушным. Это было заметно по лицам выходивших из зала зрителей: кто-то улыбался, кто-то погрузился в себя.
Марина Грудинина
Фото: Ирина Губарева