Напомним, первое за 14 лет путешествие по Черному морю из крупного турецкого порта Трабзон в курортную столицу Краснодарского края завершилось неудачей.
Компания-организатор маршрута «СВС Шиппинг» подсчитывает убытки и за свой счет отправила 18 россиян, ставшими первыми, кто опробовал вновь открытую линию, в родную страну. 12 часов из Трабзона за 6,5 тысяч рублей в эконом-классе (сидя) или от 9,5 тысяч в каютах паром Seabridge вез их до Сочи.
А дальше началось то, чего организаторы тура, который и так вышел невыгодным (судно рассчитано на 450 пассажиров), не ожидали. Паром провел чуть меньше трех суток на рейде порта Сочи, но так и не получил разрешения войти в него.
В результате судно повернуло обратно, а у многих россиян, как пишут СМИ, пропали билеты на стыковочные рейсы - видимо, они собирались продолжить путешествие далее по родной стране. Но этого не произошло.
Уже известно, что русских туристов отправили авиарейсами в Россию. Наша сторона объяснила отсутствие согласия на швартовку судна в порту Сочи проведением военных учений и тем, что организаторы тура заранее не оформили разрешающий документ на доступ парома к российскому берегу.
Впрочем, как пишет РБК, глава компании-организатора маршрута «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян клялся и божился, что такую бумагу они имели на руках, прежде чем выйти в плавание. У гостей Seabridge явно остались негативные впечатления от путешествия.
Тем более, что после двух суток стоянки на судне кончилось продовольствие. Заметим, что следующий рейс Seabridge в Россию под большим вопросом. Кубанские власти убеждены: открывать сообщение по морю с Турцией преждевременно.
Прежде всего, из сообщений безопасности. Хотя отметим, что морской путь получается значительно более экономичным при путешествии из страны турецкой в родные пенаты. Авиасообщение сейчас весьма ненадежно, да и "Турецкие авиалинии" подняли тарифы.
Впрочем, официальных заявлений по поводу закрытия паромного сообщения еще не поступало. Судно Seabridge сошло со стапелей верфи в Италии в 1991 года. В 2024-м прошло реновацию.
На пароме можно перевозить и авто. Seabridge способен принять на борт две сотни легковушек или дюжину грузовиков. Одно машиноместо обойдется в 30 тысяч рублей.
Морской паром Трабзон-Сочи функционировал с 1993 года по 2011-й.
Фото скрин с видео