Итак, каждый день Джек занимается тем, что летает на «стрекозе» из одного края в другой и чинит дронов, которые, в свою очередь, летают над землей в поисках чужеродных форм жизни для последующего их уничтожения. А Виктория в этот момент является его глазами и командным центром, сидя за гигантским планшетником со стаканчиком чая, дает ему координаты и прочую важную информацию. Параллельно не забывая отчитываться обо всем происходящем своему стервозному командиру Салли (Мелисса Лео) на гигантский треугольной формы спутник Титан, на котором находится оставшаяся в живых часть человечества.
И все у них замечательно, в прозрачном бассейне они плещутся, и целуются страстно, и до конца вахты им осталось всего две недели, живут себе поживают и никому зла не желают. Но Джека это не особо радует, летает он и ностальгирует по былым временам, когда трава была зеленее, небо голубее и люди были... просто были! Да вот еще беда – мучает его каждую ночь один и тот же сон, где видит он ее (Ольгу Куриленко), – явно неспроста, и просыпается в мокром поту, и не дает ему покоя мысли о ней. А все лишь потому, что стерли Джеку и Вики память, дабы не возникало лишних вопросов, и жили они долго и счастливо, выполняя лишь поставленную перед ними задачу – починку дронов и слежку за безопасностью гигантских «водокачек», высасывающих последний земной ресурс – воду, так необходимую для дальнейшего существования рода людского.
Но не нравится Джеку все время сидеть в заточении в стеклянном бездушном пентхаусе, поэтому он норовит при любом удобном случае сбежать из него подальше в лес, где он уже давненько построил себе уютное холостяцкое гнездышко из остатков прежней жизнедеятельности землян. Разговаривает он там с рыбкой, слушает виниловые пластинки, читает книжки, пьет из ручейка водицу и все пытается вспомнить, кто же та девушка являющиеся ему во снах.
Здесь и заканчивается немного затянутая и скучноватая первая часть фильма и начинаются различные сюжетные изыски с последующим НЕОЖИДАННЫМ ПОВОРОТОМ. Вся история заиграет совершенно другими красками, и восприятие фильма изменится в разы, заставляя ваш пульс учащаться по мере приоткрытия завесы тайны. Можем лишь сказать, что все настолько интересно и лихо закручено, что ответы на все вопросы вы будете получать до последнего кадра фильма.
Джозеф Косински, режиссер, на счету которого работа над такими фильмами, как «ТРОН: Наследие» и... все? Он снял всего лишь один фильм, и «Обливион» – его вторая крупная работа. И это очень сильно сказывается на восприятии фильма. Связь между «Троном» и «Обливионом» видна невооруженным глазом. Первое, что бросается в глаза, а точнее в уши, – это практически идентичное музыкальное сопровождение этих двух фильмов. И если в «Троне» балом правили «роботы» из группы Daft Punk, то саундтрек для «Обливиона» записал другой французский дуэт M83. Эпичные космические мотивы, разбавляющиеся долей электроники, берут на себя львиную часть общего восприятия фильма. Дизайн самого высокого стеклянного пентхауса в мире – квартиры, в который проживает Джек со своей подругой, – уж очень напоминает дизайн квартиры Кевина Флинна из «Трона». Спецэффекты, общая стилистика, преобладание нескольких оттенков цветов – все невзначай напоминает о «Троне».
Экшн-моментов, присущих фантастическим фильмам, не так уж и много, не сказать, что они прямо «вау», но насыщены действием и держат в напряжении до последнего выстрела. Тут и там нам демонстрируют достопримечательности разрушенного Нью-Йорка. Здесь и факел статуи свободы, мелькнувший в кадре всего на пару секунд, и небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг, смотровая площадка которого давно сравнялась с уровнем земли, и прочие милые каждому американцу места.
Том Круз, он и в Африке Том Круз. Что можно сказать об актерской игре человека со столь громким именем и таким количеством сыгранных ролей? Лишь то, что он без проблем может гордиться очередной своей актерской работой.
Морган Фримен словно и не выходил из роли ведущего популярной телепрограммы «Сквозь кротовую нору», выступает в роли этакого старца-рассказчика, который все знает, все видел и вообще самый бывалый вояка.
Ольга Куриленко играет просто. Просто хорошо. И не вызывает никаких нареканий или раздражения, как это часто бывает с русскими актрисами в голливудских фильмах.
Андреа Райсборо когда надо – улыбнется, когда надо – заплачет. И ее актерской игре веришь. Персонаж у нее получился хоть и не разноплановый, но все таки интересный и запоминающийся.
Не можем не согласиться со мнением остальных. Сходили, проверили, поверили. И теперь уже мы вам советуем сделать то же самое, если вы все еще сомневались, стоит ли этот фильм вашего внимания. Поверьте, масса положительных впечатлений вам гарантирована. Добротную фантастику, да еще и заставляющую немного попотеть мозг, уже давно никто не снимал.
P.S. Маленький прикол для тех, кто уже посмотрел.
Текст: Сергей Кориков
Фото: kinopoisk.ru