Столичный Гостинный двор принимал масштабную экспозиция «Арт Россия. Классика. Новый взгляд» (12+). Гигантское пространство одной из самых престижных площадок Москвы вместило 70 стендов художников-реалистов.
На ярмарке академического искусства можно было увидеть и работы двух омских авторов: Анатолия Мовляна,создателя "Авторской школы портрета" в Омске и Екатеринбурге, и Елены Бобровой, зампреда Омского отделения Союза художников России, а в недалеком будущем, как говорят, скорее всего нового руководителя местной организации деятелей изо искусства.

Анатолий Мовлян и его модель
Экспозиция призвана была показать, что находящийся вновь на пике популярности реализм по-прежнему актуален. Что от классической школы живописи сложно уйти, какие бы направления не придумывались.


На самом деле российская публика несколько утомилась лицезреть творческие порывы многих ныне известных авторов, стоя возле произведений, которые обязательно надо разгадывать, как шараду. Любители живописи жаждут классики в чистом виде и ярмарка в Гостином дворе показала ее в полном объеме.
После продолжительного перерыва государство возобновляет традицию больших федеральных экспозиций, где можно было бы в полном объеме увидеть как развивается изобразительное искусство страны. В советское время попасть в состав подобной выставки считалось большой честью и являлось признанием не только таланта автора, но и художественного развития его региона в целом.
«Очень давно, лет двадцать назад я мечтал стать участником такой выставки в Гостином дворе, потому что это было самое знаковое мероприятие в России, но затем случился большой перерыв, и на ней не выставлялись реалисты.
Сейчас стараниями организаторов первый раз на этой выставке представлена классическая живопись. – реалисты разных направлений», – цитирует Анатолия Мовляна ресурс "Культура55".
Художник признался: для воплощения мечты пришлось пройти строгий отбор. В Москве Мовлян представил разработанную им линию масляных красок, где пигменты исключительно натуральные. То есть живописный слой получится именно таким, каким покрывали холст великие мастера прошлого. Это опять же поворот к истокам после многих лет экспериментов come back к классике.
"Подобными пигментами пользуются иконописцы, которые их растирают, но у меня они в тюбиках, и с ними можно работать, как с обычными красками. Я нашел талантливого химика, мы долго искали пигменты нужного качества и по нормальной цене", – уверяет Мовлян.
В рамках «Арт Россия. Классика. Новый взгляд» он выставил небольшую свою ретроспективу - несколько работ прошлых лет и новую серию картин. Елена Боброва в Москве представила произведения, созданные для проекта «Русский импрессионизм. Костромские сезоны». Основное его условие: картины авторы создают на пленэре.

Елена Боброва и одно из ее произведений
«Для меня это большое событие, и я очень рада тому, что все так сложилось», – высказала свои впечатления о выставке в Гостинном дворе омичка.
К сожалению, ярмарка «Арт Россия. Классика. Новый взгляд» работала всего несколько дней. Возможно, по старой советской традиции будет издан каталог с представлением всех участников экспозиции.
Фото с сайта выставки «Арт Россия. Классика. Новый взгляд»