Они помогают нам стать молодыми красавицами и брутальными мачо. Правда, абсолютно разными способами. Пластический хирург и фитнес-тренер – об особенностях своей алхимии. Слава богу, востребованность пластических операций растет. Это значит, что люди освобождаются от комплексов и начинают претворять свои надежды и желания в жизнь.
Если бы пластических хирургов было столько же, сколько стоматологов, жить стало бы проблематичнее. Наша профессия требует особой философии.
Мое главное правило – не идти на поводу у пациентов. Если меня просят сделать губы или нос, как у Анджелины Джоли, а это нереально в силу анатомических способностей, то я откажу в операции. Когда просят: «Отрежьте» мне только веки», тоже не берусь за работу, если вижу, что это даст только временный эффект. Возможно, я теряю клиентов. Но я привык подходить к проблеме комплексно, мне важен долгосрочный результат.
Если вы делаете «пластику» по дешевке, ждите такого же результата. Нас, пластических хирургов, очень раздражает освещение в желтой прессе результатов неудачных операций. Это лишает кого-то возможности стать красивее. Поймите, осложнения случаются даже у опытных профессионалов. Но в 99% случаев все проходит хорошо.
Кто-то хочет красиво стареть, а кто-то хочет оставаться молодым до конца жизни. Каждый из нас имеет право на выбор, и осуждать его неэтично.
Раньше сделать пластическую операцию в столице или за границей было очень дорого и практически недоступно, но тем не менее это считалось престижным. А сегодня наоборот. Из Москвы и Питера едут в маленькие города и в Омск в том числе. Чтобы не попасть под конвейер и не переплачивать.
Когда я работал в челюстно-лицевой хирургии, к нам привезли мальчика без сознания. Срочно нужно было делать переливание крови, но его мать не давала согласия. Он умирал на ее глазах, а она все твердила: «Ну и что. Нельзя переливать. Не позволяет вероисповедание». Мы приняли решение перелить кровь без согласия родственников. Парня-то спасать надо было.
Моя дочь учится в медакадемии, но я никогда не посоветую ей работать пластическим хирургом. Профессия не из легких и требует максимальной самоотдачи и больших физических нагрузок.
Самый большой комплимент моей работе – это когда мальчик после операции по коррекции ушей приходит и говорит, что его перестали обзывать в школе. Или когда женщина бальзаковского возраста после операции по омоложению выходит замуж.
Красивый человек живет дольше. Гармония между внешним обликом и внутренним миром – это главное.
Справка Игорь ЗУБАРЕВ, пластический хирург, челюстно-лицевой хирург, врач высшей категории, член Российского общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов
Текст: Екатерина Черненко. Фото: Юлия Саютинская