Накануне прошло сообщение, касающееся достигнутой предварительной договоренности с гражданским авиационным управлением одной из крупнейших африканских стран о сдаче в аренду нам пассажирских самолетов.
Информация свидетельствовала, что ответ с большой вероятностью будет позитивным. Переговоры в столице Эфиопии Адис-Абебе проводил наш торговый представитель Ярослав Тарасюк. А речь на них шла о сдаче в "мокрый" лизинг (то есть вместе с экипажами и дальнейшим техническим обслуживанием бортов) лайнеров Ethiopian Airlines.
Примерно половину своих "железных птиц" эта крупная авиакомпании предоставляет другим странам на различных условиях. Это примерно 60 бортов.
Известно, что российские авиаперевозки переживают жесточайший кризис из-за невозможности обновлять и ремонтировать самолетный парк. Виноваты санкции - российские авиакомпании перешли на западные лайнеры, которые даже не приобретались, а брались в аренду. Собственный авиапром в России дышит на ладан.
Собственный полностью импортозамещенный лайнер пока так и не вышел на конвейер. Да и там, по слухам, есть детали, которые у нас не производятся. С целью частичного решения проблемы и обратились за помощью к африканцам. Но эфиопы в итоге отказали.
Как пишут vesti.ru и другие российские СМИ, на Ethiopian Airlines надавили американцы.
"Ethiopian Airlines имеет сильные операционные и коммерческие связи с Соединенными Штатами. Мы работаем в соответствии с международным регулированием и законодательством США и не готовы брать на себя риски нарушения этих законов", – отметил гендиректор авиаперевозчика Месфин Тасев, акцентировавший внимание еще раз и на том, что Россия находится под санкциями.
На попятную пошло и управление гражданской авиации Эфиопии, вроде сказавшее в конце июля предварительное "да!". Но в итоге в ведомстве сослались на то, что, дескать, не могут повлиять на частного перевозчика.
В общем, дядя Сэм африканцев приструнил.
Фото из открытых интернет-источников