Первоначальная сумма иска составляла 3,3 миллиона рублей. Но арбитражный суд Москвы снизил ее в 10 раз.
Поводом для спора стала интеллектуальная собственность 24-летней звезды. За ее соблюдением ревностно следил директор Дарьи Еропкиной (таково имя артистки по паспорту).
Как сообщает РБК, камнем преткновения стала композиция Инстасамки "За деньги да", которую представители сети с провокационным для русского уха неймингом "Ёбидоёби" использовали в качестве рекламы своей деятельности. Кроме того, в ролике появляется девушка, напоминающая своим образом саму артистку.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что рекламщики изготовителей суши обращались к звезде с предложением поучаствовать в видео. Однако к соглашению не пришли. Видимо, в цене не сошлись: Инстасамка сейчас одна из наиболее популярных среди молодежи исполнительниц.
Директор артистки Максим Столяров предоставил суду доказательство переговоров в виде переписки. "Ёбидоёби" нашли выход. Была создана пародия на трек, которая звучит на фоне появления девушки, похожей на Инстасамку.
Представители сети суши настаивают, что это оригинальное произведение. Но суд усомнился в этом. Директор Инстасамки заявил, что "Ёбидоёби" использовали интеллектуальный продукт в коммерческих целях, а именно ему принадлежат все права на творчество звезды.
Суд решил в итоге взыскать с сети суши 300 тысяч рублей за нарушение авторских прав и 120 тысяч на возмещение издержек, возникших из-за разбирательств.
«Несмотря на это, представители «Ёбидоёби» заявили о несогласии с вынесенным решением и намерены обжаловать его в установленном законом порядке», — цитирует РБК пресс-релиз компании.
ООО «Суши с приставкой суши», которой и принадлежит бренд "Ёбидоёби", убеждены, что они распространяли совершенно другой продукт, а не трек артистки. Дескать, пародия является полноценной творческой составляющей. Изготовители суши намерены бороться за право иметь свое мнение.
Видимо, они не стеснены в деньгах и готовы оплатить войну.
Фото из открытых интернет-источников