Не успело утихнуть обсуждение свежего нейминга самого маленького театра столицы региона - Лицейского, он теперь Малый камерный, как за это дело взялись "ермолаевцы".
На муниципальном бюджете Омска значатся два храма Мельпомены. Упоминаемые ранее микроскопические "лицеисты", известные тем, что в их детских и подростковых студиях занимались дети высокопоставленных чиновников, и "Студия" Л. Ермолаевой". У последней сейчас идет 34-й сезон.
Театр образовался вокруг поэтической студии Любови Иосифовны Ермолаевой, а потому неслучайно, переводя ее коллектив в статус профессионального, это название решили сохранить. Правда, студийность подразумевает и некую преемственность поколений, углубленную работу с актерами, чего после ухода в мир иной в 2013 году основательницы, давно не наблюдалось.
Студии давно нет - есть штат актеров разной степени талантливости, которые воплощают на сцене задумку режиссеров, если таковая имеется. Поэтому справедливым бы выглядело решение убрать понятие студийности из названия. Что в конце-концов и произошло.
"Отныне мы будем гордо представляться как: Бюджетное учреждение культуры города Омска «Городской драматический театр имени Л.И. Ермолаевой», а в повседневной жизни – БУК г. Омска «ГДТ им. Л.И. Ермолаевой». Эта новая страница в истории театра открылась 18 марта 2025 года, в знак уважения и памяти о великой личности", - цитирует на официальной странице театра вконтакте решение Общественного совета коллектива представитель "ермолаевцев".
Заметим, что и Лицейский пришел к переименованию не просто так. Изменения назревали давно. Труппа отметила 30-летие и обновление должно было состояться.
Детские и подростковые актерские группы по-прежнему функционируют в коллективе, но взрослая труппа уже и должна была выглядеть по-взрослому. Хотя бы из-за возраста ее участников. А потому, Лицейским театр уже никак быть не мог.
Напомним, летом прошлого года департамент культуры Омска провел конкурс на замещение пока еще не вакантной должности худрука коллектива. Якобы Сергею Тимофееву в тот момент не продлили контракт и он должен был уйти. В этом году ему 70 и он, вероятнее всего, все-таки покинет театр, которым много лет руководил.
Место уже зачищается под одного из его воспитанников. А вот изменится ли жизнь "ермолаевцев" с новым названием, более честным, пока не слишком понятно.
Фото из открытых интернет-источников