Супруга экс-депутата Заксобрания Анатолия Сницаря, виновного в растрате бюджетных миллионов, борется за добро, нажитое долгими годами брака. Но пока эта драма судьям непонятна. Бывшего депутата омского Законодательного собрания и директора ФГУ «Омскмелиоводхоз» Анатолия Сницаря и его подчиненного Анатолия Худорожкова суд признал виновными в растрате более 8 миллионов рублей, которые выделял федеральный бюджет на восстановление поймы Иртыша и другие цели. Приговор огласили в январе. Сницарю дали два года колонии реально, его тезке — тот же срок условно.
После громкого приговора Сницарю и Худорожкову за свое дело взялись приставы. Начали пытаться описать имущество осужденных, которые остались должны государству более 8 миллионов рублей. Примечательно, что Анатолий Сницарь стал народным избранником еще при прошлом губернаторе Леониде Полежаеве. Попасть во власть без крупных финансовых инъекций тогда было почти нереально — деньги, потраченные на предвыборную кампанию, Анатолию Сницарю сейчас пришлись бы очень кстати.
…Жены осужденных тоже решили не сидеть на месте и предъявили иски собственным мужьям. Цель была проста — признать за Валентиной Сницарь и Галиной Худорожковой права собственности на половину семейного имущества. Это был тот редкий судебный случай, когда ответчики (мужья) целиком и полностью признавали претензии истцов (жен). Благо что истицы, похоже, простили ответчиков за все их уголовные прегрешения, оставлять незадачливых бизнесменов без последней копейки не хотели и просто пытались спасти все то, что было приобретено за десятилетия совместной жизни.
В Куйбышевском райсуде Валентина Сницарь просила признать право собственности на половину семейного ВАЗа. В Первомайском райсуде Галина Худорожкова хотела отсудить у мужа половину автомобилей «Шевроле-Нива», Suzuki S-4, полгаража и полквартиры. Но и в том и в другом случае в удовлетворении исков им отказали.
Вообще на судебных процессах впечатление было такое, что несчастные жены и сами не знают, куда податься с той славой, которой наградили семьи их мужья: исковые заявления были крайне непродуманны. Возникала мысль: и женам, и мужьям и самим стыдно за все прошлые и нынешние суды. Ведь даже приговор бизнесменам так и остался не обжалован. Валентина Сницарь убеждала журналиста БК55, что на борьбу за ВАЗ ее подвигла адвокат Ирина Селезнева. Худорожков не столько делил семейное добро, сколько по-прежнему пытался на гражданских процессах доказать свою невиновность. Судьям оставалось одергивать правдолюбца и возвращать его к теме спора... Тогда Худорожков пускался в воспоминания.
- Мы поженились в 1961 году, - откровенничал он. - Жена 45 лет проработала на нефтезаводе. Мы встретились после того, как я отслужил в армии. Работали вместе, все складывали в одну копилку... На фото: Анатолий Сницарь в пору своего депутатства.
На фото — с тогдашним первым замом Полежаева Андреем БесштанькоВиталий Ганнащук