Напомним, борт азербайджанской авиакомпании AZAL, летевший по маршруту Баку-Грозный, разбился в трех км от казахстанского города Актау. Из 67 находившихся в самолете выжило 29.
Как пишет паблик вконтакте "Новости президента России! ", интернет-издание BAZA опубликовало расшифровку переговоров экипажа и наземных служб. Из нее понятно, что все решения о дальнейших действиях летчики приняли самостоятельно.
Диспетчеры воздушных гаваней Грозного и Махачкалы предлагали самолету AZAL посадку на свои взлетно-посадочные полосы. Известно, что борт дважды или трижды пытался сесть на аэродроме столицы Чечни. Предлагались варианты и с другими российскими городами. Азербайджанский экипаж принял решение лететь через Каспий, чтобы приземлиться в Казахстане.
Версию с попаданием птицы в двигатель и взрыве газового баллона на борту также были озвучены в эфире самими летчиками.
«Именно командир воздушного судна по каким-то причинам выбрал казахстанский Актау. Безусловно, эти решения и переданные сообщения на землю о происходящем были сделаны уже в стрессовых условиях. Но оценивал происходящее и принимал решения экипаж. Ждем расшифровку "чёрных ящиков" и выводов комиссии», - цитирует BAZA главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова.
Над окончательным решением по поводу причины крушения азербайджанского самолета сейчас работает межгосударственная комиссия, в которую в том числе входят и российские специалисты. Расшифрованные "черные ящики" 15 января доставили в Казахстан из Бразилии (самолет был бразильского производства).
На данный момент источники в интернете сообщают о временном прекращении полетов азербайджанских самолетов в Грозный, Махачкалу, Минводы, Сочи и Казань. Одновременно российской стороной сейчас проверяются действия диспетчерских служб аэродромов Грозного и Махачкалы.
Фото из открытых интернет-источников