Причина: сложности с обслуживанием двигателей американского производства. Напомним, Airbus это конгломерат европейских производителей авиационной техники.
Его штаб-квартира расположена в пригороде французской Тулузы, а производят самолеты в Китае и США. После начала СВО зарубежные специалисты отказались осуществлять техобслуживание и поставку запчастей в Россию.
На данный момент за полетный штат выведено по данным издания «Коммерсант» 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo. Как уверяют журналисты, 20 бортов вообще могут быть сняты с эксплуатации в ближайшее время, а остальные пока стоят на приколе до высокого туристического сезона 2025 года. Он наступит в летнее время.
Известно, что наиболее сложная ситуация по количеству нефункционирующих лайнеров Airbus у популярного отечественного перевозчика S7. Вероятным выглядит и такой исход, что в 2026 году находящиеся в эксплуатации самолеты производства Airbus вообще в нашей стране летать не будут.
Однако, уже в ближайшее время стоимость авиабилетов вырастет - авиапарк стал меньше, а значит и востребованность оставшихся самолетов будет еще выше. «Коммерсант» пишет, что некоторые авиаперевозчики испрашивали у федерального минтранса разрешения вывезти самолеты на ремонт за границу. Но ответа не получили.
В то же время по данным журналистов в транспортном ведомстве России заявили, что все необходимые условия для осуществления ремонта воздушных судов в стране присутствуют.
Фото из открытых интернет-источников