Чем живут провинциальные концертные организации, выясняли накануне их руководители. Впрочем, так ли уж они провинциальны?
Свердловская и Тюменская филармонии считаются одними из ведущих на территории Урала и Сибири. Впрочем, обе не могут похвастаться таких концертным залом, которым сейчас обладают их омские коллеги.
Для обсуждения совместных проблем в Омск приехал весьма авторитетный музыкальный менеджер Александр Колотурский - он директор Свердловской филармонии. Кстати, Андрей Чувашов, бывший руководитель Омской концертной организации, теперь работает у него в качестве исполнительного директора. Он тоже присутствовал на совещании.
Александр Колотурский (на фото второй справа) директор Свердловской филармонии
Андрей Чувашов, экс-директор Омской филармонии, ныне исполнительный директор Свердловской филармонии
В качестве хозяйки принимала гостей Ирина Лапшина - вот уже семь лет занимающая пост директора нашей областной филармонии.
Ирина Лапшина, директор Омской филармонии, и Александр Колотурский
Кроме свердловчан и тюменцев в Омск, как пишет kultura55, приехали филармонические деятели из Челябинска, Перми, Кургана, Нижнего Тагила, Уфы.
Все они входят в союз концертных организаций России - весьма авторитетное объединение 87 членов, представляющих 60 регионов страны. Оказалось, что вне зависимости от географического положения все филармонии, находящиеся за Московской кольцевой автодорогой, имеют примерно схожие проблемы.
Главная из них - кадровая.
“Нам необходимо взращивать новых профессионалов, находить новых союзников для совершенствования совместной работы. Эта встреча – ещё один этап для нас, который дарит обнадёживающий импульс, вдохновляет на дальнейшее движение вперёд”, - заявил г-н Колотурский.
Есть такая проблема и у омичей. Зарплаты омских музыкантов значительно меньше, чем в более продвинутых, в смысле оплаты труда, городах. Поэтому набравшись опыта у нас творческая молодежь активно ищет место применения своему таланту в более крутых регионах.
«Когда мы приезжаем в другие города, нам предоставляется возможность увидеть материальную базу, познакомиться с коллективами и обсудить, как они справляются с трудностями. Сегодня все филармонии занимаются очень сложной задачей – продвижением академической музыки – и, несмотря на вызовы, продолжают успешно существовать», - убеждена директор Омской филармонии Ирина Лапшина.
В качестве важных аспектов были выделены: синхронизация процессов в филармониях и организация межрегиональных гастрольных туров. Что касается первого вопроса, то в данном случае необходимо, чтобы отстающие филармонии смогли нагнать передовые, дабы уровень был примерно одинаков.
Это позволит восполнить пробелы в музыкальной культуре в тех или иных регионах. На это же направлено и развитие межрегиональной гастрольной деятельности.
Провинциальные филармонии обладают достаточным запасом интересных исполнителей и коллективов, чтобы показать их соседям.
«Стратегические цели всех филармоний одинаковы: просвещение населения, продвижение и развитие академического музыкального искусства, привнесение духовности в наше общество, а также воспитание молодого поколения. Однако важно выработать единые тактические подходы», - резюмировал экс-директор Омской филармонии, ныне представляющий Екатеринбург, Андрей Чувашов.
Фото kultura55